Можно считать, что заброшенный каркас здания на Радищева, 57, оставленный там обанкроченным предпринимателем Вячеславом Плужниковым, уже отпраздновал свой юбилей. Горожане привыкли к нему за пять лет, но не тут-то было. Наконец у земельного участка появился новый владелец, а даже целых два, и вскоре они обещают от бетонных плит избавиться. Что здесь собираются разместить — по-прежнему загадка, но нынешний хозяин пообещал соблюсти этажность исторического центра и не возводить небоскреб.

В 2014 году началось строительство многоквартирного дома по адресу ул. Радищева, 57 Вячеславом Плужниковым — сыном ныне покойного известного общественника, члена городской Палаты справедливости Юрия Плужникова. В то время предприниматель был тесно связан с бизнесменом Дмитрием Лебедевым, который ныне банкрот и отбывает срок в колонии за мошенничество в особо крупном размере. Сам факт выдачи разрешения на строительство возмущал жителей дома на Рылеева, 17, ведь предполагаемый объект начали возводить буквально под их окнами. Не оставила без внимания ситуацию и прокуратура Ленинского района — на строительство наложили запрет, а позднее, 17 октября 2014 года, Ленинский районный суд признал разрешение на работы недействительным, Плужникова обязали снести незаконную постройку (на тот момент уже успели возвести каркас на пару этажей).

После всех этих событий, в декабре 2015 года Плужников прекратил деятельность своего ИП, но в 2017 году на него подал иск некий Игорь Нефедов с суммой требований 2,9 млн рублей. Рассмотрение дела откладывалось почти пять месяцев, после чего истец внезапно отозвал свое заявление.

73online связался с Вячеславом Плужниковым, который пояснил, что деньги у Нефедова, как и еще у ряда лиц, он занимал на оборотные средства для бизнеса, но после иска рассчитался.

— Там, помимо дома, предполагался еще офисный торговый центр, с ним все в порядке было. Сначала архитектура [управление архитектуры и градостроительства] выдала разрешение на строительство дома, а потом сама же и нашла какие-то нарушения и это разрешение назад забрала, — вспомнил те события Плужников.

Он рассказал, что по-прежнему работает как застройщик в определенной компании, но подробностями делиться отказался: «Я вас не знаю, не хочу пока, чтобы про меня писали. Когда построю — увидите».

Как физлицо бывший индивидуальный предприниматель был признан банкротом в декабре 2018-го, Арбитражный суд Ульяновской области ввел процедуру реализации имущества, уже находящегося тогда в залоге ПАО «Восточный экспресс банк». На публичные торги обросший скандалом земельный участок на Радищева выставлялся трижды, и с 23 млн рублей цену постепенно снизили до почти 18,4 млн. С молотка земля так и не ушла, поэтому в сентябре 2020 банк подал заявление об оставлении имущества за собой.

Все это время бетонные конструкции и металлические ограждения так и оставались нетронутыми, но недавно на территории заметили рабочих и технику. В городском управлении архитектуры и градостроительства сообщили, что с 10 декабря 2020 года у земельного участка, где расположен недострой, два новых собственника, владеющих равными долями. Это Андрей Безногов — бенефициар строительной компании ООО «СИМБСТРОЙ», которая сейчас возводит многоквартирный дом на улице Маяковского, и Елена Трунилина, директор ООО «Новый дом» и учредитель ООО «Новый стиль» — организаций, занимающихся оптовой торговлей лесоматериалами, стройматериалами и санитарно-техническим оборудованием (по данным kartoteka.ru).

Андрей Безногов 73online информацию о приобретении им земельного участка подтвердил, но за какую сумму он его выкупил у банка, рассказать отказался. Он пояснил, что Елена Трунилина — его деловой партнер, вместе с которой у них есть пока неопределенные, но планы на будущее этой территории. На данный момент ведется разбор старых конструкций и ликвидация всех последствий прошлой стройки, бизнесмен назвал место крайне перспективным и пока находится в раздумиях над тем, что же там построить.

— Пока мы только начали демонтаж этого каркаса, для начала его нужно полностью убрать, а дальше будем смотреть, проектировать, думать, что можно там сделать по всем нормам и требованиям, чтобы всем было хорошо, вписывалось в архитектуру города. Разрешенная этажность там сейчас — три этажа, так что небоскреб точно не появится, — пообещал новый хозяин участка.

Дарья Гордеева