Фотохудожнику, преподавателю и видеографу Эдуарду Гебелю сегодня исполняется 39 лет. В 2016 году он покинул Ульяновск и перебрался в Нью-Йорк – столицу моды и фотоискусства. Это случилось за неделю до выборов в Госдуму, куда Гебель выдвигался от партии "Парнас" по просьбе друзей. "Государство дало толчок", – говорит он о причинах переезда. В прошлом году Гебель вернулся в Ульяновск. В интервью 73online.ru он рассказал, что не чувствует себя здесь в безопасности, но счастлив из-за возможности быть с семьей – это для него оказалось важнее радужных американских перспектив.

- Эдуард, начну со стандартного вопроса: как вы сегодня отмечаете свой праздник?

- Я с самого утра организовал встречу с друзьями в одном из городских кафе. Собрал 7-8 человек, было небольшое застолье, уютная посиделка.

- У вас много друзей?

- Я считаю, что нет, хотелось бы больше.

- Что вам уже подарили сегодня?

- Носки, мёд, портвейн... Я попросил обойтись без подарков вроде автомобиля или квартиры. С детьми я еще сегодня не проводил время, поэтому, наверное, главный сюрприз будет вечером.

- Вы близки с ними? Как обычно проводите вместе время?

- У меня двое детей. Все как обычно - общаемся каждый день, отвожу их в школу, забираю, делаем вместе уроки. Стандартная история для всех родителей. Думаю, мы достаточно близки.

- Знаю, что вы много лет женаты на визажисте Ольге Гебель, хотели перевезти семью в США, но не срослось. Сегодня я вижу, что в своих социальных сетях вы обновили статус на "не женат". Вы расстались?

- Да, это правда, так случилось. Все меняется. Сейчас я холост. О причинах говорить не хочу, но мы общаемся (Эдуард рассказывал своим подписчикам, что зарегистрирован в мобильном приложении для романтических знакомств Tinder - прим. ред.).

- Кто вы по образованию и сколько лет занимаетесь фотографией?

- У меня два высших образования - я менеджер и психолог, но ни дня я не работал по специальности. В фотоискусстве я уже 20 лет.

- Три года вы жили в Нью-Йорке. Какое это было время для вас?

- Когда я приехал, у меня было $1300 в кармане. В финансовом плане было тяжело, но это длилось буквально полгода. Конкуренция в Нью-Йорке среди фотографов огромная, среди видеографов - просто большая. Жилье, еда и транспорт - основные статьи расходов. Когда снимаешь за дешево (даже если много), не хватает. Прожиточный минимум был на том этапе $150 в день. Для России чудовищно много, там - нормально... Спустя год все пошло лучше, я занимался любимым делом, зарабатывал на этом.

Эдуард на своем YouTube-канале рассказывает о жизни в Америке. Первое время он работал посудомойщиком в одном из ресторанов Бруклина и уборщиком квартир в Манхэттене, получая около $200 в неделю. Спустя почти год Гебель полностью погрузился в съемки - сотрудничал с модельным агентством и школой визажистов, первое время зарабатывал по $50 в час, что по меркам фотографа очень мало.

"Аренда жилья - $50 вдень (бюджетно по меркам Нью-Йорка), проезд $10-20, еда $10-20, мелочи типа интернета, телефона и т.д. Это на одного человека", - рассказывает о своих тратах за океаном фотограф.

Затем Эдуард Гебель открыл собственную фотостудию на 37 авеню Манхэттена: "Это раз в 10 круче, чем Москва-Сити, и в миллиард раз - чем улица Гончарова в Ульяновске!". У Эдуарда не было денег и документов, чтобы оформить ее на себя, поэтому его партнером стала девушка-визажист из России. Помещение сдавалось в аренду за $70 в час. За два года работы Эдуард не получил какого-либо дохода от студии, потому что все накопленные средства уходили на закупку оборудования.

- Почему все же вернулись в Ульяновск?

- Вернулся к детям. Не было возможности перевезти семью, поэтому пришлось приехать самому. Я рад, это позволяет чувствовать себя более счастливым человеком.

- В интервью 2018 года вы говорили, что для вас жизнь в США - это работа, рост и перспективы. А что сейчас для вас жизнь в Ульяновске?

- Работа осталась. Не знаю, как насчет перспектив, дай подумать... Наверно, все-таки сейчас это внутреннее спокойствие и хоть какая-то стабильность.

- Когда вы уезжали, вы говорили, что причиной послужило то, что перестали чувствовать себя в безопасности, быть удобным человеком с маленькими запросами. Что изменилось?

- Безопасность и комфорт актуальны для любого человека во все времена. Трудно сказать, что изменилось... Я живу в Новом городе, и скажу вам, что сейчас редко гуляю по улицам поздним вечером, это небезопасно. В Америке ощущение безопасности было сильнее. С точки зрения уличной преступности волноваться было не о чем, гулял до утра!

- У вас были очень перспективные проекты. Например, вы рассказывали, что через год жизни в Америке вам написал бразильский Vogue, чтобы снять видео для Tommy Hilfiger... Какой работой вы гордитесь?

- Было много всего. Да, были бренды типа Tommy Hilfiger, я снимал интервью... Когда ты рассказываешь об этом, многие говорят, что это очень круто, но в реальности работа может быть какой угодно! И в Ульяновске есть бренды, правда не такие известные, но это не значит, что там лучше, чем здесь. Было достаточно интересных проектов, многих названий я уже и не вспомню. А чем горжусь больше всего - сложно сказать.

Стоимость жизни в Ульяновске и в Нью-Йорке: "Это разные миры! Нью-Йорк - самый крутой мегаполис в США, а США - самая богатая страна в мире! Поэтому это очень эпичная битва".

- Много ли ульяновцев вы встречали в Манхэттене?

- Да, встречал несколько. Люди абсолютно из разных сфер: есть и модели, и мои коллеги в том числе.

- Судя по вашим соцсетям, из-за океана вы следили за политикой в России, подчас критиковали Владимира Путина. Сегодня вас с политикой что-то связывает? За президентскими выборами в США следили?

- Только с любительской точки зрения. Сейчас меня это мало интересует.

- Вы 16 лет своей жизни прожили в Казахстане. Бываете там?

- Очень редко, у меня не очень хорошие воспоминания из детства.

- Ваши любимые места в Америке?

- Нью-Йорк, Манхэттен, я там жил... Люблю там все.

- А в Ульяновске?

- Очень нравится гулять по улице Гончарова, пожалуй, любимое место в городе.

В соцсетях Эдуард подробно рассказывает, что в его жизни изменилось за год после возвращения в Россию. Первым сильным впечатлением стали деревни, которые фотограф проезжал по пути домой. "Легче не стало после возвращения. Мне показалось, что тут пустошь как после атомной войны, безлюдные улицы. Сейчас это уже не кажется мне чем-то необычным. Первое время после возвращения я был без работы, многое мне приходилось начинать с нуля", - рассказал Гебель.