Секретарь реготделения "Единой России" Василий Гвоздев приказал всем кандидатам на праймериз снимать для агитации видеоролики и набирать лайки в соцсетях - креатив приветствуется! По мнению лидера ульяновских единороссов, таким образом возможно повысить интерес избирателей к предстоящим выборам в гордуму и поднять рейтинг партии. Однако опрошенные 73online.ru эксперты к идее партии власти относятся скептически и не верят в такие методы продвижения и уровень креатива.

До недавнего времени на официальном сайте "Единой России" "ПГ-2020" было 1300 зарегистрированных кандидатов на всенародные праймериз. В Ульяновске - 0 человек. Первые "подснежники" появились 10 апреля, на сегодняшний день желающих поучаствовать в репетиции "взрослых" выборов - 36 человек, почти четверть из них - действующие депутаты городского парламента, остальные - никому неизвестные люди.

Вчера Василий Гвоздев оповестил кандидатов о том, что вся агитация, как и само голосование, будут проходить в онлайн-формате. Каждый из участников должен записать по два видеоролика для дальнейшей публикации на YouTube. В одном из них требуется озвучить свои мысли о реализации предложений, прозвучавших в послании Владимира Путина ФС РФ, а во втором - озвучить предложения, которые в перспективе станут основой предвыборной программы.

После этого ссылки на опубликованные видеоролики будут размещаться в личном кабинете на сайте предварительного голосования и на личных страничках кандидатов в социальных сетях. При этом г-н Гвоздев считает, что содержательные вопросы и комментарии пользователей не стоит оставлять без внимания, нужно на них активно реагировать и отвечать. Интересно, что результаты голосования будут подводиться путем подсчета "лайков" и "дизлайков" к видео.

При этом в условиях проведения агитации в интернете Василий Гвоздев ставит определенные ограничения. Так, прописывается, что кандидат должен присутствовать в кадре не менее 50% длительности ролика. Ролик должен быть выполнен без специальных визуальных эффектов, изменяющих внешний облик кандидата, других спикеров и объектов, попадающих в кадр. Желательно не использовать в видеоролике большое количество монтажных склеек. Хронометраж ролика – не менее 30 секунд и не более 1 минуты.

Новатор Гвоздев в комментарии для 73online.ru подчеркнул, что кандидаты сами будут заниматься продвижением своих видео, поскольку голосование за них будет проводиться в соцсетях. Он поделился своими надеждами и ожиданиями от творчества участников.

- Такой формат более открыт и демократичен, чем выступление на дебатах за трибуной. К тому же, у всех есть время подготовиться, порепетировать перед зеркалом. Можно подобрать образ, одеться ярко, броско, чтобы подчеркнуть свою смелость, нетривиальность! Конечно, я жду от роликов кандидатов творчества и креатива, это только приветствуется. Для Ульяновска, как и для федерального центра, такая практика в новинку, наверное, тут могут быть какие-то неожиданности. Но могу сказать сразу, что не будет никакой цензуры, примается любая точка зрения! Есть мнение у некоторых скептиков, что в праймериз "Единой России" все давно решено, могут "подрисовать" цифры. В онлайн-формате не будет наблюдателей, будет только большая аудитория, перед которой невозможно соврать, - сказал Василий Гвоздев.

Он пояснил, что исполком партии будет стараться следить за чистотой эксперимента и добросовестностью участников, поэтому накрутка голосов с помощью ботов или за деньги недопустима.

Политический консультант Эрнест Старателев к идее "ЕР" отнесся с сомнением из-за наличия партийного бюрократизма:

- Дело, конечно, хорошее, но бессмысленное. Продвижение в соцсетях требует наличия активных местных пабликов у самих кандидатов. Должно быть много подписчиков. Должны быть интересные темы и дискуссии. Должны быть смыслы. И что самое удивительное и страшное - должны быть интересные кандидаты! В противном случае всё закончится развлечениями с ботами, накруткой с их помощью просмотров этих самых роликов и прочей чепухой. Что касается креатива, то от отдельных ребят, бесспорно, можно ждать "всякого такого". Но у партии хватит консерватизма "всякого" и тем более "такого" не показать. Безусловно, отдельные таланты всегда могут пробиться сквозь толщу партийного бюрократизма. Вопрос в том, создается ли сегодня внутри партии живая атмосфера, в которой такие таланты могут проявиться. Были времена, когда ульяновская "Единая Россия" была явно живее и креативнее, чем сегодня. Над этим оживлением им и стоит работать. Может быть, коронавирус заставит реготделение сделать этот нужный шаг от партийной смерти к партийной жизни?

Руководитель управления информационной политики облправительства Дмитрий Камал, в прошлом - известный блогер, который сегодня отвечает в том числе за продвижение "Белого дома" в соцсетях, заявил, что у оппонентов партии власти аудитория на YouTube гораздо активнее. К тому же, в целом, в Ульяновске она находится на уровне 1%, так что не очень разумно использовать эту платформу:

- Праймериз в режиме онлайн - это, безусловно, адекватное решение в условиях коронавирусных ограничений. Тезис о том, что депутаты в видеообращениях смогут показать свою изобретательность, имеет право на существование. Главное, чтобы серьезное мероприятие не превратилось в "Евровидение". Это хорошая попытка хоть немного переключить скучающих самоизолированных жителей с "Нетфликс" и телеканала "ТНТ-премьер" на вопросы будущего развития города. Но у меня вопрос к выбору площадки. По нашим прошлогодним замерам, аудитория YouTube в Ульяновске болтается на уровне 1%, у YouTube более жесткие требования к контенту и аудиоподложкам; "лайки" и "дизлайки", как и везде, можно купить; и главное, что у оппонентов партии власти аудитория YouTube гораздо активнее в этой сети за счет федеральной бот-фермы. Ссылка на ролик с YouTube во "ВКонтакте" и "Одноклассниках", где находится большая часть населения, теряется в ленте. На мой взгляд, один из выходов - размещать ролики в массовых соцсетях, условно в группе ульяновского отделения "ЕР" в "ВК", и там уже следить за общим вовлечением аудитории. Как минимум на время в группу партии пойдет повышенный трафик. А оценивать - по количеству вопросов и поддержки от реальных подписчиков. Тут кандидатам как раз придется включить весь свой агитационно-организационный талант, чтобы перевести своих сторонников из оффлайна в онлайн.

Активист в сфере здравоохранения Дмитрий Старчиков напомнил, что ульяновцы до сих пор не могут забыть креатив самого Гвоздева, когда тот "взорвал" соцсети, рассказав подписчикам об игре с дочками в парикмахерскую и показав результат их работы – главный ульяновский единоросс предстал в диадеме, очках и бусах (снимок тогда вызвал много стёбных комментариев):

- Креатив - понятие субъективное. Фото Василия Анатольевича в образе принцессы - это креатив на грани с абсурдностью. Да, это экстравагантно, но не очень уместно. Если говорить о самом праймериз "ЕР", то я не слышал ни об одном кандидате. Кто эти люди? Очередные ноунеймы? Прежде чем участвовать в такого рода мероприятиях, нужно сначала приобрести хоть какую-то известность и только потом работать над харизмой. Если вы хотите яркой борьбы, то я могу выйти с любым человеком из "ЕР" и подебатировать. Это может быть прикольно, но есть риск, что для партии это будет подобно расстрелу из автомата Калашникова.

Дарья Косаринова