Новый руководитель регионального УФСИН полковник Сергей Балдин в четверг встретился с журналистами и рассказал о планах. Ему предстоит решить вопрос с кадрами и перепрофилировать две колонии в Ульяновской области: в одной сменят режим с общего на строгий, другую переделают в исправительный центр.

Сергей Балдин возглавил региональное УФСИН месяц назад. До этого был первым замначальника оренбургского управления, а еще раньше руководил легендарным «Черным дельфином» — исправительной колонией № 6 в Соль-Илецке, где содержались самые опасные преступники страны. Перед вчерашней конференцией заранее предупредили: отвечать на вопросы о «дельфине» Балдин не будет.

Встреча с журналистами прошла в кабинете замначальника управления. Чуть задержавшись, полковник занял место во главе стола, положил перед собой стопку бумаг со справочной информацией, но ни разу туда не заглянул. Отвечал четко и быстро.

По словам Сергея Балдина, в первые же дни в ульяновском УФСИН он обратил внимание на неплохую материальную базу подразделений. Но она все равно требует укрепления: улучшения условий отбывания, развития промышленных производственных участков. Есть проблема с кадрами: на сегодня некомплект составляет 9,9%. Самая большая проблема — с младшим начальствующим составом, от рядового до старшего прапорщика: это инспекторы, которые служат на постах, дежурят в производственных зонах, надзирают за осужденными. «В учреждениях, где есть свободные места, нагрузка на сотрудников возрастает, они выполняют больший объем работы, чем должны. Поэтому надо укомплектоваться в кратчайшие сроки», — отметил Балдин.

Еще одним ключевым направлением работы отметил обеспечение занятости: «Сегодня она всего 41%. Есть 2,5 тысячи человек, которые хотят и должны трудиться. Надо не только обеспечить зарплатой их, но добиться возмещения причиненного ими ущерба, погашения исков, которые исчисляются миллионами рублей». Занять осужденных планируется как на самообеспечении – сейчас учреждения УФСИН на 75% снабжают себя всем необходимым, так и на различных видах производства. «Есть возможность расширить швейное производство, услуги по деревообработке, изготовлению металлоконструкций и изделий», — отметил руководитель Управления.

Что касается актуальной темы вакцинации, то прививаться осужденных не принуждают. «Вопрос в самом наличии вакцины в регионе — ее нет в достаточном количестве. Желающие вакцинироваться есть, но мы не можем это сделать — нет препарата. Это же касается и сотрудников», — говорит Балдин.

Руководитель управления также прокомментировал информацию о возможном расформировании в Ульяновской области некоторых колоний: источники 73online.ru сообщали, что закрыть могут исправительную колонию №8 в Заволжском районе. «О полной ликвидации ИК-8 речи не идет, но планируется ее перепрофилировать. Будем просить ФСИН перевести ее из колонии общего режима для ранее отбывавших наказание в колонию строгого режима для тех, кто лишен свободы впервые. Первый тип учреждений укомплектован [осужденными] только на 50%, а по второму лимит наполнения у нас подходит к 100%», — сказал Балдин. Конкретные сроки пока неизвестны, вопрос на рассмотрении.

Говорили также о возможной ликвидации колонии-поселения №5 в Димитровграде, но и здесь начальник УФСИН ратует за перепрофилирование, а не закрытие. Из КП хотят сделать исправительный центр на 110 мест. «Осужденные исправцентра получают зарплату от минимальной до 40 тысяч рублей и более. Руководители предприятий с удовольствием устраивают заключенных и впоследствии, после отбытия наказания, берут на постоянную работу. В регионе есть перспективы развития исправительных центров, если все сложится нормально, руководители ряда предприятий возьмут на себя оборудование участков, где будут проживать осужденные», — рассказал Балдин.

* Участок, функционирующий как исправительный центр (УФИЦ), предназначен для осужденных к принудительным работам. Они могут жить как в общежитии, так и с семьей на арендованной или собственной жилплощади в пределах муниципального образования, где расположен центр (для осужденных, отбывших не менее трети срока). На работу и обратно с разрешения администрации можно ходить без сопровождения. В Ульяновске такой участок есть, например, при колонии №9 в Заволжском районе.

Андрей Семёнов