12 октября глава Ульяновска Дмитрий Вавилин назначил на должность начальника городского управления по физической культуре и спорту вице-президента федерации борьбы, мастера спорта Николая Скобелина. Спустя две недели новый начальник успел освоиться и наметить план работы. 73online.ru пообщался с руководителем, чтобы узнать, какие изменения грядут в спортивной отрасли, будут ли новые назначения и чем Скобелину пришлось пожертвовать ради должности.

— Ваш отец — заслуженный тренер России по греко-римской борьбе Юрий Скобелин. Получается, ваше спортивное будущее было предопределено?

— У меня просто не было выбора (улыбается). После 5 лет меня отдали в гимнастику, через два года — на плавание, а потом на борьбу. Занимался ею до 23 лет. Потом получил травму, и карьеру спортсмена пришлось завершить. Я окончил университет, а после уехал Альметьевск, где работал сначала заместителем директора фитнес-клуба, а затем и директором.

— После возвращения в Ульяновск тоже занимались бизнесом?

— Сначала был руководителем двух страховых компаний, а потом ушел в свободное плавание, но при этом никогда не забывал про спорт, всегда был близок к борьбе. Год назад мы решили организоваться со спортивной общественностью и начать развивать борьбу в регионе. В федерации борьбы Ульяновской области как раз были сложные времена. Мы с Маратом Хисамовым создали свою команду. Он стал председателем, я вице-президентом. В общем, начали заниматься продвижением этого вида спорта. Особое внимание уделяли недочетам, которые были ранее. Мы начали действовать более активно, чтобы все видели, что борьба в регионе есть, она никуда не делась. Наверное, это увидели, и 11 октября мне предложили возглавить спортивное управление города.

— Когда вам предложили эту должность, о чем вы подумали в первую очередь?

— Про ответственность. Хватит ли у меня времени и сил? Потяну ли я? Задав себе эти вопросы, я понял, что в этой отрасли давно пора что-то менять. Поэтому выбора не было — я согласился, конечно. Сейчас пока вникаю в специфику работы. Вообще, конечно, я очень благодарен главе города Дмитрию Вавилину и заместителю по социальному блоку Инне Митрофановой за оказанное мне доверие и предложение возглавить отрасль спорта.

С Альбиной Никитиной

— Предыдущий начальник управления Альбина Никитина часто подвергалась критике со стороны подчиненных. Почему так происходило, на ваш взгляд?

— Я не хочу критиковать человека, который был до меня. Я бы сказал так: у того, кто занимает должность начальника управления, должна быть хорошая взаимосвязь со спортсменами, руководителями школ, депутатами, которые контролируют эту сферу и помогают ей. Очень важно правильно выстроить отношения с министром спорта. Это должна быть большая комплексная работа. Нужно слышать друг друга и понимать, а где-то принимать жесткие меры и решения.

— Получается, она не справилась?

— С моей стороны будет некорректно отвечать на этот вопрос. Она проработала 5 лет в этой должности. Наверняка было сделано много хорошего, но, видимо, было недопонимание с кем-то. Этого я не знаю.

С Алексеем Русских

— Определили уже первые шаги, приоритетные задачи и направления?

— Приоритетные направления перед нами поставил президент, а именно то, что 70% населения должно заниматься физкультурой. Наверное, это базовая цель, к которой мы должны прийти. Я познакомился с коллективом, посмотрел кадровую политику в управлении. Сейчас выявляем слабые и сильные позиции. Есть вопросы по плановости работы в самом управлении. Будем создавать новые отделы и распределять обязанности. Все должно работать системно и без дублирования друг друга.

Вторая важная задача — ремонт спортобъектов, строительство новых. Бюджет согласован, и есть определенные суммы и работы, которые будут выполнены до конца этого года. Важно привести спортивные сооружения в качественный вид, чтобы ничего не мешало их функционированию. Это основные задачи. Еще рассматриваем вопросы увеличения бюджета на следующий год. Перед нами стоит задача, чтобы у каждого жителя города была возможность тренироваться. Кроме того, занимаемся календарем мероприятий.

С Рамилем Егоровым

— Как будете работать со спортивными федерациями?

— Со всеми руководителями я знаком. Я выслушал от них все вопросы и проблемы, которые их волнуют. Будем работать в плановом режиме.

— Готовы пожертвовать своим временем ради этой работы? Как отреагировала на назначение ваша семья?

— У меня всегда был такой режим. Без дела я никогда не сидел. Свободных дней тоже не было, режим работы плотный. Думаю, что в этом плане ничего особо не изменится. Немного поменялась специфика, конечно.

— В плане того, что раньше вы были предоставлены сами себе, а сейчас у вас появилось начальство?

— Мы работаем командой. Конечно, есть руководство, которое ставит нам задачи, но систему работы для их выполнения мы выстраиваем сами. С нас будут спрашивать за результат.

— Будут ли кадровые перестановки: новые назначения или увольнения?

— Все будет зависеть от коллектива, его работоспособности и функциональности. У меня нет жесткого убеждения, что старая команда не годится. Я работаю со всеми, и если человек хорошо выполняет свои обязанности, увольнять я его, конечно, не буду. Пока серьезных нарушений в работе коллектива я не вижу. Все выполняют свои задачи.

— А что касается директоров школ?

— Им тоже будут поставлены определенные задачи. Будем смотреть на их обратную реакцию и выполнение. Если человек на своем месте и работает хорошо, то к нему вопросов не будет. С некомпетентными сотрудниками будем решать по ходу возникновения проблем.

— Как будут оформлены эти задачи? Новый устав или какой-то документ?

— Нами разрабатывается стратегия развития отрасли. Там же будут прописаны все задачи для руководителей муниципальных спортивных школ и учреждений. Будем смотреть, насколько они готовы работать в коллективе и выполнять поставленные задачи. Как ни крути, но это работа в команде, и все должны смотреть в одном направлении. У всех разные темпераменты, скорости работы и прочее. Мы должны сойтись во всем. Сейчас на старте нужно будет максимально энергично поработать.

— Какая, на ваш взгляд, сейчас самая большая проблема в работе спортивной отрасли?

— Я думаю, что нескоординированность систем: команды управления и команды спортивных объектов. Явно ощутима проблема контроля ремонта и стройки площадок: нет единого движения с застройщиками и подрядчиками. Поэтому и были вопросы по срокам при сдаче объектов, по работе кортов, ледовых площадок.

— Вы — борец. Значит ли это, что этому виду спорта повезло больше всего?

— Это значит, что борьбе повезло, но не за счет кого-то. У нас есть задача увеличить число занимающихся спортом. Пока что нацеленность не на спортивные достижения, а именно на массовость. Мы будем помогать всем, в том числе и федерации борьбы. Наверное, к ним будет даже более пристальное внимание, потому что я же еще и вице-президент.

— Не будете оставлять этот пост?

— Это общественная нагрузка. Думаю, что нет.

— Как будете выстраивать отношения с министерством спорта?

— Я считаю, что разрозненности в наших действиях быть не должно. У них также есть финансирование, и мы вместе должны строить спортивные объекты, вместе проводить мероприятия. Это командная работа. Будем разрабатывать совместную программу. Кроме того, в следующем году в Ульяновске будет проходить Универсиада, а это значит, что часть наших объектов, которые относятся к городу, будут задействованы для проведения серьезного мероприятия.

— Эта работа — новый опыт для вас?

— В любом случае это новое направление и вектор развития для меня. Почерпну из этой работы административные навыки. Раньше моя деятельность носила коммерческий характер. Здесь же мне особо интересно, как работает аппарат управления в муниципалитете.

— С чего начинается ваш рабочий день?

— Каждое утро — зарядка. Теперь к расписанию добавились и планерки в администрации, а потом в управлении. Ставим задачи, а в конце дня проверяем, что сделано.

— У вас есть хобби?

— Сейчас мое основное хобби — спорт. Я тренируюсь каждый день. Получается, что моя официальная работа перетекает в другую — общественную. В конце дня иду в наши залы, где занимаюсь, встаю в спарринг, смотрю, как работает наша федерация.

— Были ли у вас примеры для подражания?

— Конечно. С детства это Александр Карелин. Другого нет. Это самый достойный человек для подражания в работе и спорте.

— Говорят, что он, можно сказать, благословил вашу кандидатуру на пост начальника управления. Что для вас это значит?

— Очень много. У него большое количество заслуг как в спорте, так и в государственной службе. Поэтому, если он возлагает на меня какую-то ответственность и обязанность, мне будет крайне неловко, если я не выполню это.

— Вы читаете книги? Какую последнюю прочитали?

— Последняя была про саморазвитие. Из любимых — трилогия Теодора Драйзера: «Финансист», «Титан», «Стоик». Эти произведения меня очень впечатлили. Понравилась книга Уинстона Черчилля «Никогда не сдавайтесь», «Сапиенс: Краткая история человечества» и «Атлант расправил плечи».

— Эти книги вам чем-то помогают, узнаёте что-то новое для себя?

— Однозначно. В каждой из них герои преодолевают себя, свои слабости, жизненные сложности. Есть книги по таймингу, которые помогают работать над собой. Мне нравится читать о саморазвитии. Поэтому мое утро и начинается с зарядки. Многие ею пренебрегают, но я считаю, что это идеальное начало дня. Не тренировка, а именно зарядка, чтобы разбудить свой организм. Потом по утрам я выделяю минут 15-20 на прочтение главы какой-либо книги. Это важно.

С Маратом Хисамовым

— То есть вы читаете каждый день?

— Да. Этому я, наверное, обязан старшим товарищам, в том числе и Александру Карелину. Когда был молодым, мне повезло тренироваться вместе с ним. Я знал от ребят по команде, что он постоянно читает и не смотрит телевизор. И я следовал его примеру.

— Три самых сильных качества человека, на ваш взгляд?

— Честность, порядочность и ум.

— А в работнике?

— Профессионализм, порядочность и ум.

— Кем вы хотели стать в детстве?

— Олимпийским чемпионом. Я родился в семье спортсменов и с самых пелёнок мне показывали чемпионов, а я хотел им подражать.

— Когда вы поняли, что эта мечта не сбудется?

— У меня был ряд причин. Травма, сложное время после распада Советского союза, недостаточное финансирование, плохая техническая база. Тренеры и спортсмены мало получали, и нужно было просчитывать наперед, куда дальше идти и чем заниматься. Временами мне даже становилось страшно от того, кем становились люди, которые бросили спорт. Поэтому мне хотелось новое образование. Не просто пойти в университет и получить диплом по спортивной специальности, а научиться чему-то новому. Мне с детства хотелось управлять, перед глазами были примеры успешных людей. К слову, в то время я считал спорт своим хобби и хотел открыть фитнес-клуб. Может быть, ближе к пенсии осуществлю эту мечту.

Елена Скворцова