УлГПУ стал центром притяжения педагогов со всего региона накануне старта нового учебного года. В стенах университета прошел традиционный форум «Образование. Воспитание. Профессионализм». Эксперты обсудили реализацию обновленных госстандартов, введение новых предметов, а также систему работы классных руководителей и советников по воспитанию.

На форуме была организована работа выставочных пространств по аналогии с Международной выставкой-форумом «Россия». Участники познакомились с достижениями образовательных организаций и их предприятий-партнеров. В уютном дворике были организованы подворья, представляющие уникальные черты различных культур через мастер-классы и национальные блюда. Гости могли попробовать традиционные кушанья и сделать украшение в этно-стиле. Атмосферу праздника дополняла сцена с ансамблями ВИА.

Новые предметы

Всего работали 11 секций. Их ключевыми темами стали введение новых предметов «Основы безопасности и защиты Родины», «Технология (труд)», профессиональная ориентация в рамках проекта «Билет в будущее» и система работы советников по воспитанию.

На основании новых федеральных норм, в учебных заведениях будет организован урок «Труд», где учащиеся самостоятельно смогут выбирать актуальные для себя направления, например, растениеводство или животноводство. Также на уроках труда ученики смогут ознакомиться с работой беспилотников.

В программу предмета «Основы безопасности и защиты Родины» добавлены два новых раздела: «основы медицинских знаний и оказание первой помощи» и «элементы начальной военной подготовки». В течение шести лет планируется полное обновление материально-технической базы кабинетов данных дисциплин, это амбициозная задача, подчеркнул профильный вице-премьер Вадим Андреев.

Условия для развития талантов через нацпроекты

Важной частью программы форума стало пленарное заседание. К участникам форума в онлайн формате обратился губернатор Алексей Русских, он обозначил задачи, поставленные в новых нацпроектах Владимиром Путиным.

Русских отметил важность реализации национальных проектов: «Семья», «Кадры» и «Молодёжь и дети». Также губернатор подчеркнул, что, исходя из целей и задач минпросвещения Ульяновской области должно разработать программу перспективного развития системы образования до 2030 года. Основными направлениями должны стать обновление материально-технической базы образовательных организаций, поддержка педагогических кадров, в том числе молодых специалистов, создание условий для развития талантов, системы профориентации школьников, изменение структуры и содержания профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Обновить базу и оснастить кабинеты

Особое внимание на форуме было уделено подготовке высококвалифицированных специалистов и роль федерального проекта «Профессионалитет» в данном процессе. В настоящий момент в области создано пять кластеров по направлениям «Авиастроение», «Сельское хозяйство», «Радиоэлектроника», «Искусство и креативная индустрия» и «Машиностроение». Сейчас регион готовится к запуску нового кластера для отрасли «Железнодорожный транспорт», открытие которого планируется в 2025 году.

Министр Наталья Семенова рассказала о предварительных итогах реализации нацпроекта «Образование». За последние шесть лет было создано более 3000 новых мест для школьников региона, открыты инновационные центры с современным оборудованием, кружки и секции, которые позволили раскрыть талант каждого ребёнка. Семенова отметила, что в области осуществляется обновление материально-технической базы как городских, так и сельских школ. С 2025 года начнутся капремонты детсадов и техникумов. В планах оснащение кабинетов физики, химии, биологии и информатики современным оборудованием. Основная цель – оснастить минимум 25% кабинетов в 2024 году, а к 2030му достичь 100%.

Классный форум

Также прошел первый в регионе форум классных руководителей. Участниками стали свыше 500 педагогов из Ульяновской области.

В числе экспертов были представители замдиректора по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью Всероссийского детского центра «Орлёнок» Людмила Спирина, завкафедрой методологии образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Екатерина Александрова, завкафедрой кандидат педагогических наук, доцент Челябинского института развития образования Андрей Щербаков, ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Инна Шустова.

На площадке рассмотрели актуальные вопросы, которые касались взаимодействия школы с родителями, особенности организации процесса воспитательной работы, профессиональной ориентации обучающихся, концептуальных основ, воспитательных потенциалов, программы «Орлята России». Участники разработали резолюцию, которая будет основой в воспитательной работе нового учебного года.

Фото: минпросвещения УО

Дарья Косаринова