МТС Банк проанализировал траты жителей Ульяновской области в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов с 1 по 10 января 2021 года показал, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.

В новогодние каникулы многие ульяновцы традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года уменьшилось всего на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 2,9 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,4 раза.

Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг

Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства – количество платежей на подобных сервисах выросло в 4,1 раза. Услуги курьеров оплачивали в 3,7 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 2,3 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 5%, в заведениях фастфуда – на 15%, а в барах и ночных клубах – уже на 21%. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 59%, а в супермаркетах – всего на 3%.

Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам – количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 60%.

В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось в 2 раза. Ульяновцы смотрели кино дома – покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 21%.

Азарт и благотворительность

В 2,1 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – ульяновцы в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.

Год к году на 27% увеличилось количество благотворительных пожертвований – жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ульяновской области. Учитывались платежные операции с 1 по 10 января 2020-2021 годов.

источник: www.mts.ru