Об этом рассказали в Центробанке.

Телефонные мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают о массовой утечке персональных данных из банков. Расследование уголовного дела якобы ведется по поручению Центробанка. Для убедительности мошенники даже могут направить своей жертве на электронную почту или в мессенджер «копии» материалов дела.

Далее жертву просят рассказать, в каком банке он обслуживается, а также назвать данные карты и трёхзначный код на её оборотной стороне. Это нужно для того, чтобы свериться с базой данных.

Если вам поступил звонок от неизвестных лиц, сотрудники правоохранительных органов рекомендуют прервать разговор, так как сотрудники банков и полиции никогда не запрашивают данные банковской карты: её номер, трёхзначный код с оборотной стороны, смс-код. Эти сведения и нужны мошенникам.

Фото: ru.freepik.com

Ольга Шестаковская