Самарский подрядчик начинает строительство новой транспортной развязки у моста через Свиягу на улице Минаева. Одновременно с этим решили приступить к реконструкции самой переправы, а не делить работы на этапы — так будет быстрее. Мэрия пригласила журналистов на строительную площадку, чтобы показать, как идет процесс. Глава «Стройзаказчика» Александр Хаджибаев заверил: несмотря на рост цен, дороже 2,7 млрд рублей объект стоить не будет, но городу придется немного доплатить за сторонний строительный контроль. Как именно будет организована временная схема движения из-за перекрытия моста, пояснить никто не смог — пока детали уточняются.

Новая транспортная развязка позволит решить проблему оторванности микрорайона «Университет» от центра города — сейчас, чтобы попасть к вузу, нужно делать большой крюк через Пушкаревское кольцо. Проектом предлагается возвести новую транспортную развязку рядом с мостовым переходом, чтобы из центра проезжать сразу в сторону микрорайона. Соответственно, появится и въезд. А для распределения транспортных потоков и увеличения пропускной способности двухполосному мосту добавят третью полосу движения, но все остановки оставят на прежних местах.

Вторая назревшая уже лет как 30 проблема — сам разрушающийся минаевский мост через Свиягу. Он состоит из трех частей и центральная, по которой ходят трамваи, строилась еще в 1955 году. Эксперты указывают, что мосты такой конструкции способны служить без ремонта порядка 40 лет, но это сооружение не видело капитального ремонта до сих пор. Директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Хаджибаев отметил, что сейчас мост в аварийном состоянии, и центральную часть будут полностью реконструировать, а вот две крайние пристраивали в 90-х. Их состояние лучше, так что здесь проведут капитальный ремонт.

На территории у моста идут подготовительные работы — сооружается строительный городок, рабочие ведут раскопки в зоне свияжского пляжа. Подрядчик ООО «Самаратрансстрой» заключил договоры с ресурсными организациями по переносу всех инженерных сетей.

Работы по контракту «Самаратрансстрой» должна завершить к сентябрю 2024 года. Учитывая постоянный рост цен в строительной отрасли и нестабильную экономическую ситуацию, по приоритетным проектам приходится ускоряться — с компанией заключили соглашение о досрочной сдаче объекта. Для этого пришлось отойти от первоначального плана сначала соорудить развязку, а потом уже заняться реконструкцией моста. Подрядчик будет работать в две смены и проводить оба этапа одновременно. Так удастся завершить строительство за два года.

Общая стоимость работ составляет 2,7 млрд рублей и, успокаивает Хаджибаев, удорожания не предвидится, а финансовая стабильность подрядчика защищена авансом.

— Сейчас сложно что-то прогнозировать, потому что цены очень нестабильные, меняются практически ежедневно, как вверх, так и вниз. При этом у подрядчика сейчас есть те деньги, которые были ему переведены в качестве аванса еще в декабре. Это его финансовая подушка безопасности, — пояснил директор «Стройзаказчика».

Муниципальное предприятие будет вести основной строительный контроль, но в планах также привлечь сторонние компании для дополнительного надзора на наиболее сложных этапах, например, при перестройке мостовых конструкций. Также дополнительно привлекут независимую лабораторию для входного контроля материалов и железобетона. В соответствии с нормативом на стройконтроль предусматривается 2,14% от стоимости работ, но так как частники будут проверять не весь объем, эта доля снижается до 1%. Сейчас ведутся те работы, которые «Стройзаказчика» может проконтролировать самостоятельно.

На время строительства придется ограничивать движение по одной из самых загруженных артерий города — 2/3 моста перекроют до сентября. Также горожанам придется искать летом новое место для отдыха — свияжский пляж будет закрыт. На данный момент известно, что для проезда на время перекрытия оставят две полосы для автомобилей и одну — для трамваев, которые будут ходить в реверсивном режиме. Однако, как уточнили в мэрии, все нюансы новой схемы движения еще будут скорректированы. Поэтому, несмотря на то, что новая временная схема была одной из заявленных тем для сегодняшнего пресс-тура, ясность по ней не внесли. Но пообещали, что как доработают план, обязательно разошлют СМИ.

Справка

ООО «СамараТрансСтрой» зарегистрирована в Самаре в 2011 году. Руководитель — Сергей Сурков. Бенефициар — Олег Дорошенко, который также владеет димитровградской крупной фирмой по строительству дорог ООО «Ульяновсктрансстрой». По данным за 2020 год, на балансе компании было 2,5 млрд рублей. Выручка составила 5,6 млрд, а чистая прибыль — 309 млн рублей. «СамараТрансСтрой» часто берется за крупные госзаказы по строительству и ремонту межрегиональных трасс. На счету у нее 114 контрактов. Фирма возводила второй пусковой комплекс Президентского моста в Ульяновске за 2 млрд рублей. Также одними из крупнейших проектов была реконструкция Московского шоссе в Самаре за 6,6 млрд рублей, «Фрунзенского» моста через реку Самара за 5,4 млрд.