Благотворительные пожертвования больницам, поликлиникам и учебным заведениям с начала пандемии оказали сотни ульяновских предпринимателей. Большинство из них захотели остаться неназванными. Кто и сколько пожертвовал на борьбу с коронавирусом и почему декаду «Бизнес против COVID-19» стоит повторить, рассказал участник движения «За бизнес!», руководитель ульяновского регионального отделения «Опоры России» Николай Солодовников.

Напомним, ульяновское движение «За бизнес!» появилось в начале ноября 2020 года. По словам организаторов, основная цель – объединение усилий в защите прав предпринимателей и совершенствовании деловой среды в регионе, борьба с недобросовестной конкуренцией и участие в формировании профильного законодательства. Фактически движение объединило ведущие бизнес-структуры региона – региональную организацию ТПП, реготделения «Деловой России» и «Опоры России». Работа будет проводиться совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей и общественными представителями губернатора в муниципальных образованиях.

Среди проектов «За бизнес!» есть и инициативы, направленные на помощь предпринимателям в организации работы во время пандемии и обеспечении противоэпидемических мер на предприятиях. Объяснить предпринимателям, что надо соблюдать антиковидные меры, – достаточно просто, гораздо важнее донести информацию до каждого жителя, считает Николай Солодовников.

- Именно поэтому раздача масок во время декады «Бизнес против COVID-19» была очень эффективной. Это помогло напомнить жителям о том, какие требования надо выполнять, чтобы сделать все возможное для своего здоровья. На мой взгляд, подобные акции с участием волонтеров стоит продлить, ведь ситуация с заболеваемостью продолжает оставаться сложной. Сегодня мир похож на бесконечную информационную ленту – мы тонем в потоках информации. Чем чаще люди будут сталкиваться с напоминаниями о действительно важных вещах – и в СМИ, и в интернете, и на улице – тем лучше они запомнятся, – говорит Солодовников.

В благотворительных акциях как во время декады «Бизнес против COVID-19», так и в другие месяцы с начала эпидемии в Ульяновской области приняли участие сотни предпринимателей. Реальное число благотворителей в разы выше официальной статистики, которая отражает только порядка 30% участников благотворительных акций, рассказал Солодовников.

– Многие не хотят называть свои имена, потому что стесняются, боятся, что окружающие расценят это как саморекламу. Я спорю с такой точкой зрения: рассказать о пожертвовании в СМИ – это не реклама, а пример другим. Симбирская губерния всегда славилась меценатскими традициями, их надо возрождать, потому что это полезно для общества. Для общественного здоровья важны любые дела, которые сплачивают людей ради позитивных целей, – считает предприниматель.

В переданных в правительство области списках от «Опоры России» порядка 70 малых и средних предприятий, которые выразили готовность помочь больницам и поликлиникам. Размеры пожертвования разные – от нескольких десятков тысяч до 6 млн рублей.

– Многие помогали не только деньгами. Две моих знакомых предпринимательницы месяц работали волонтерами на складе, собирая продуктовые наборы. К этому моменту их туристический бизнес закрылся, но они все равно решили помочь региону справиться с пандемией. Знаю, что школы просили предпринимателей привезти маски или антисептики – и руководители компаний шли навстречу, – сообщил руководитель реготделения "Опоры России".

Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием для ульяновского бизнеса, признает Николай Солодовников. Многих предпринимателей она заставила изменить стратегии развития, искать новые подходы и решения.

– Я бы назвал три главных фактора, которые помогли выжить и развиваться бизнесу во время пандемии. Во-первых, это скорость принятия решений, оперативность. В кризис нельзя думать медленно – это путь на дно! Надо изменять подходы, быстро искать другие направления развития. Фраза о том, что кризис стоит рассматривать как время новых возможностей, избита, но абсолютно верна. Во-вторых, сейчас собственникам нужно очень серьезно заниматься аналитикой: оценивать состояние бизнеса и, опять же, быстро перестраиваться при необходимости. Нельзя сидеть и только ждать! В-третьих, тренд на бесконтактность. Уверен, он сохранится и после пандемии. Люди уже привыкли, что удобнее и безопаснее стремиться к сокращению физических контактов между клиентом и продавцом, сотрудником учреждения, между человеком и любым бытовым устройством. Например, за границей уже появились лифты с кнопками на уровне ног, что позволяет избежать касания пальцами. Думаю, если предложить аналогичные разработки российским торговым центрам, это могло бы стать успешным стартапом, потому что эта идея в тренде. Точно так же сегодня многие аптеки избавляются от очередей, устанавливая автоматы для выдачи талончиков, предлагая заказ лекарств онлайн, – рассказывает предприниматель.

Пандемия перестроит многие бизнес-процессы, считает Николай Солодовников. Уже сейчас растет востребованность различных IT-решений для бизнеса, которые позволяют проводить встречи и обсуждения онлайн, обмениваться данными по интернету. Эта тенденция сохранится и после эпидемии коронавируса.

Напомним, в Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области призвали региональный бизнес в рамках декады «Бизнес против COVID-19» присоединиться к благотворительной помощи местным больницам. Председатель совета директоров Корпорации Руслан Гайнетдинов отметил, что организация готова помочь с контактами учреждений здравоохранения тем предпринимателям, которые хотели бы помочь лечебным учреждениям. «Мы можем уточнить потребность больниц и поликлиник в масках, средствах дезинфекции или других вещах», – подчеркнул Руслан Гайнетдинов.

«Сегодня большая нагрузка на здравоохранение в целом и на каждого сотрудника медучреждений, – добавил он. – Не хватает порой элементарных вещей, потому что в прошлом году, когда формировался бюджет, никто не предполагал настолько большого потока пациентов. Конечно, региональное здравоохранение сегодня перерабатывает все финансовые планы, губернатор направляет значительное количество средств на пополнение запасов медучреждений – это и СИЗы, и дезинфицирующие средства, и многое другое, но помощь лишней не будет».