С прошлой среды на дверях МФЦ висят объявления о том, что из-за технической ошибки прием документов по услугам Росреестра приостановлен. Это означает, что ни оформить сделку купли-продажи, ни получить документы на недвижимость невозможно.

Заложниками технической ошибки стали сотни человек: кто-то не может продать квартиру, кто-то получить ипотеку на уже выбранное жилье. Недовольство людей растет.

- Я выбрал квартиру, внес аванс и готов был на следующий день выйти на регистрацию, но до сих пор этого не сделал. Планировал переехать в новое жилье до 1 сентября, хотел, чтобы сын пошел в школу во дворе. А теперь - документы бы на квартиру получить, - возмущается Александр.

Пока Росреестр «висит», Александр вынужден снимать жилье и нервничать по поводу того, не откажется ли продавец от сделки.

О том, с какими проблемами столкнулись те, кто покупает или продает жилье, нам рассказали в одном из крупных ульяновских агентств недвижимости Domatoot.

- Проблема началась еще с середины лета, когда установили новую программу. Пострадали от нее все, кто в этот период запланировал покупку или продажу недвижимости. Многие клиенты на сделки приезжают из других городов и планируют уехать в тот же день. Из-за того, что регистрация не проводится, они вынуждены терять деньги: ведь проживание и питание им никто не оплачивает. Очень много сделок идут через ипотеку. Люди подписали займы, ждут денег, чтобы совершить долгожданную покупку. Вынуждены снимать жилье, ипотечные средства перечисляются только после регистрации. Но ведь не только не принимают документы, но и выписки не выдают никакие. Особо пострадали клиенты с электронной регистрацией - у них же вообще на руках никаких документов, а выписки они получить не могут. Не могут получить нужные документы и нотариусы - Росреестр им их просто не присылает. А это значит, что и нотариальные сделки тоже не проводятся. Из Росреестра один ответ – ждите, - рассказывает руководитель АН Domatoot Светлана Пономарева.

По словам советника губернатора Ульяновской области по ИТ, руководителя ОГАУ "МФЦ Ульяновской области" Светланы Опенышевой, проблема исключительно в программном обеспечении Росреестра:

- МФЦ работает в системах, которые нам предоставляет Росреестр. На сегодняшний день подготовлено письмо за подписью председателя правительства Александра Смекалина на имя руководителя Росеестра Виктории Абрамченко о том, чтобы ими принимались меры по отлаживанию работы новой информационной системы, и чтобы нам разрешили прием по предварительной записи. Потому что сейчас по соглашению с Росреестром такой записи нет. На сегодняшний день мы не можем сформировать даже опись принимаемых документов. А самое главное - в Росреестр документы должны уходить по электронной почте. Это также невозможно. Проблема не у нас в области, а по всей России.

В пресс-службе управления Росреестра по Ульяновской области нам сообщили, что обладают только той информацией, что опубликована у них на сайте и не могут назвать конкретные сроки восстановления работоспособности системы. На сайте 22 августа опубликовано сообщение об аварии в арендуемом центре обработки данных Ростелекома, которая и стала причиной сбоя в системе Росреестра, обеспечивающей прием и обработку заявлений на оказание государственных услуг ведомства.

Росреестр

Когда систему восстановят, пока непонятно. Пока же на дверях МФЦ Ульяновска красуется объявление, что до среды документы на услуги Росреестра не принимаются.

Росреестр не работает

Алена Орлова