Тихая бухгалтер не пережила знакомства с кавалером из интернета. Заметив у женщины золотые украшения, он с подельником приехал к ней домой — пытать и убивать. Эта версия следствия сейчас проходит проверку в областном суде. И на первом заседании мать жестоко убитой жертвы не смогла сдержать эмоций...

Тело бухгалтера одной из городских библиотек обнаружили в ее квартире в апреле прошлого года. Женщина несколько дней не выходила на связь, и проведать ее пришли мама и брат.

— Я открыл квартиру, и в нос ударил сильных запах газа. Обратил внимание, что все конфорки открыты, поэтому быстро отключил их и открыл окно. Сестра лежала в комнате. Знаете, мы с 2016 года схоронили пятерых родственников. Я прошел первую чеченскую войну, смерти в глаза заглядывал, передо мной ребята гибли. Но и я сначала был в шоке, ничего не понимал. Усадил маму на кухню, чтобы она этого не видела. Потом увидел шнур рядом с сестрой и понял, что ее задушили, — говорит брат убитой.

Тело пролежало в квартире четыре дня и было в плохом состоянии. «Я говорил со специалистами, и они сказали, что от газа кровь у погибшего как будто кипит», — рассказывает мужчина. Зайдя в квартиру, он даже не успел снять перчатки — сразу почувствовал что-то неладное и было не до этого. Это поможет криминалистам при осмотре квартиры.

Следствие вышло на предполагаемых убийц спустя четыре дня. 73online.ru подробно писал, как это было. У организатора, бывшего десантника Марселя С., нашли похищенное из квартиры женщины золото. По версии СК, он и его подельник, сосед по татарстанскому селу Кайбцы Дмитрий Ч., пытали женщину шокером, а потом задушили, чтобы не оставлять свидетелей. Надеясь, что это уничтожит улики, они открыли в квартире газ и скрылись с награбленным.

За ходом процесса обвиняемые наблюдают из прозрачной камеры. Марсель выше и крепче своего подельника, держится увереннее. Лица обоих скрыты масками. Когда мужчин заводили в камеру, мама погибшей женщины Лидия Михайловна даже не посмотрела в их сторону.

Эмоции накрыли ее, как только начались судебные формальности, и процесс об убийстве ее дочери стал реальностью. Сначала она попросила по возможности говорить с ней громче, потому что от нервов у нее заложило ухо. Как только начали выяснять ее данные, она не выдержала и горько заплакала.

Судья Евгения Панкрушина разрешила не вставать ей с места, когда она отвечала на вопросы. Муж Лидии Михайловны сегодня не смог ее поддержать, он в больнице.

Гособвинение представляет заместитель прокурора области Николай Борозенец. Когда разрешали ходатайство СМИ о видеозаписи, он, бросив быстрый взгляд на подсудимых, заявил, что не только не видит препятствий для съемки, но и считает ее даже необходимой. Адвокаты же были категорически против, переживая, что статьи повлияют на общественное мнение. Судья камеры разрешила.

Николай Борозенец заявил ходатайство о продлении срока содержания подсудимых под стражей сразу на полгода, до августа. Судья стала изучать характеристики пары — в целом удовлетворительные, не считая административных штрафов по линии ГИБДД. Из учебного заведения подельнику Марселя Дмитрию дали такое резюме: «готов прийти на помощь». В итоге Евгения Панкрушина ходатайство удовлетворила, и мужчин оставили в заключении до августа.

После этого прокурор приступил к оглашению обвинительного заключения. Марсель поигрывал четками и периодически, когда журналисты пытались его сфотографировать, пригибал голову, чтобы не попасть в кадр. Лидия Михайловна снова заплакала — когда Борозенец стал зачитывать список похищенных украшений, из-за которых погибла ее дочь.

Подсудимых обвиняют в убийстве и разбое. Вину они признали, за исключением того, что их проникновение в квартиру было незаконным. Выступить они намерены после исследования доказательств.

Процесс решили продолжить 24 февраля. Убитая горем мать и после завершения, в коридоре никак не могла остановить слезы. Убийц своей дочери она называет не иначе, как нелюдями. На следующем заседании ей предстоит еще более серьезное испытание — она и муж будут давать показания.

Андрей Семёнов