Реформа общественного транспорта, которую инициировали в нынешнем году ульяновские власти, вылилась в уголовное дело. В июле МКУ «Организатор пассажирских перевозок» провело электронные аукционы на обслуживание нескольких популярных в городе маршрутов по регулируемым тарифам. С победителями заключили муниципальные контракты; перевозчики, работавшие на этих маршрутах ранее, лишились свидетельств на право работы. Прокуратура посчитала эти действия неправомерными. Итог — уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности».
Аннулировали без претензий
Муниципальные контракты достались четырем перевозчикам. ООО «Бизнес недвижимость капитал» (зарегистрировано в Димитровграде, единственный бенефициар - Наталья Рожкова, супруга депутата заксобрания Михаила Рожкова, экс-директора ПАТП-1 (на фото) - прим.) получило маршруты №1 и № 20, МУП «Ульяновскэлектротранс» — № 65 и № 73, ИП Горюнов — № 38. Самое большое количество маршрутов получило АО «ПАТП №1»: № 13с, 30э, 31, 46, 66, 91, 92, 95, 4, 10 и 28.
Такое решение устроило не всех перевозчиков. Маршрут №38, считающийся одним из самых прибыльных в Ульяновске, ранее обслуживала ИП Юдаева М.В. В конце прошлого года предпринимательница получила свидетельство на осуществление перевозок, срок действия которого заканчивался 28 декабря 2028 года.
Марина Юдаева хорошо вложилась в свой бизнес: заключила договоры лизинга автотранспортных средств с общей суммой платежей более 40 миллионов рублей. Однако после проведения электронного аукциона действие ее свидетельства было аннулировано. Женщина обратилась в прокуратуру.
— Лишиться свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок предприниматель может только в том случае, если заказчик обращается в суд и он принимает соответствующее решение. Для этого должны быть веские основания: их определяет закон № 220-ФЗ. В случае с аукционами, которые провело МКУ «Организатор пассажирских перевозок», были определены маршруты, где уже работают предпринимателями с действующими свидетельствами, аннулированными после заключения муниципальных контрактов, и это нарушение, — пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
В случае с Юдаевой, по данным прокуратуры, никаких оснований для лишения ее свидетельства на перевозки не было. Каких-либо претензий к работе маршрута № 38 ни мэрия, ни городское управление дорожного хозяйства и транспорта, ни МКУ «Организатор пассажирских перевозок» не предъявляли. К административной ответственности ИП Юдаева М.В., как перевозчик по маршруту № 38, за нарушение установленного расписания не привлекалась. По данным региональной навигационно-информационной системы, водители маршруток соблюдали утвержденное расписание в среднем на 96%.
— Вдобавок, должностные лица муниципального учреждения не предоставили обоснование перевода маршрутов с нерегулируемого тарифа на регулируемый, — добавляет Зима.
В кулуарах говорят, что аннулирование свидетельства у Марины Юдаевой может быть своеобразной местью: именно она проходила главным свидетелем по по уголовному делу в отношении бывшего дорожника мэрии Геннадия Шакирова. Напомним, в сентябре его признали виновным в получении взятки и приговорили к четырем годам колонии.
Поехали по-новому
Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев (на фото) комментировать уголовное дело отказался, заявив, что «ничего о нем не знает, а потому говорить не о чем».
В пресс-службе мэрии уточнили, что «администрация Ульяновска и руководство МКУ «Организатор пассажирских перевозок» готовы оказывать всестороннее содействие при проведении следственных действий».
О том, что Ульяновск «поедет по-новому», городские власти впервые заявили в феврале нынешнего года. Тогда Владимир Фадеев объявил об одном из ключевых изменений — перехода частного общественного транспорта на регулируемые тарифы. Основанием для этого послужила рекомендация федерального центра: Минтранс РФ направил регионам письмо с предложением перейти на новую систему транспортного обеспечения. Она предусматривает установку социального тарифа и компенсацию выпадающих доходов перевозчикам. Федералы выразили готовность помочь в оплате лизинга на закупку нового подвижного состава при условии, что систему переведут не только на регулируемые тарифы, но и обеспечат весь транспорт системой безналичной оплаты.
В августе-сентябре все основные магистральные маршруты Ульяновска должны были начать работать по регулируемому тарифу. Полностью перейти на новую систему предполагалось за два года.