Сегодня утром, 30 ноября, сразу несколько достоверных источников сообщили о том, что в офисе Фонда «Дари Добро», которым руководит Ольга Солодовникова, проходят обыски и выемка документов. Как говорят 73online.ru собеседники из УМВД, у полиции появились вопросы к финансово-хозяйственной деятельности Фонда. Корреспондент 73online.ru лично убедился, что в кабинет Солодовниковой пришли силовики.

Редакция выяснила, что возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств руководством фонда. По неподтвержденной информации речь может идти о сумме в более чем миллион рублей, то есть в крупном размере. Дело на контроле следственного управления регионального УМВД, которое возглавляет полковник Анна Рязанова. Формулировки постановления пока узнать не удалось, в полиции не комментируют и просят дождаться официального пресс-релиза.

Все это довольно неожиданно, поскольку последнюю неделю директор Фонда Ольга Солодовникова с супругом, предпринимателем Николаем Солодовниковым отдыхали в ОАЭ и не предполагали, что возвращение из отпуска сулит их семье серьезные неприятности. Ольга вчера летела в Ульяновск через Москву бизнес-классом, ее муж остался в столице (пара живет на два города). Вечером она с подругами и детьми проводила время в загородном доме - они парились в бане, плавали в бассейне, ели плов. Об этом Солодовникова рассказывала в запрещенной социальной сети.

Сегодня следователи полиции пришли в офис фонда на ул. Красноармейская в Ульяновске. Ольга Солодовникова на связь не выходит, до юристов дозвониться не удалось. Телефонный номер, указанный на официальном сайте фонда, недоступен.

73online.ru приехал на место. На улице стоят припаркованные машины, рядом - бизнес-сообщество «Эквиум» (кстати, оно имеет отношение к Николаю Солодовникову). Двери офиса открыта, на табличке - часы работы, на внутренней двери наклейка «Охраняется полицией».

Журналист постучался и открыл дверь. Несколько мужчин и женщина в штатском с порога заявили: «Не входить! Идут следственные действия!» и закрылись за стеклом. Перебирают бумаги, открывают ящики рабочих столов, смотрят технику.

Ольги Солодовниковой не видно, но в кабинете присутствовал юрист Фонда, руководитель программ и проектов Александр Мишалов. Внутри - празднично, все украшено воздушными шариками, все-таки новоселье (Фонд недавно переехал в этот офис).

Сам про себя Фонд «Дари Добро» рассказывает на официальных ресурсах так: «Мы - это команда людей, которые объединились, чтобы помогать детям-сиротам, живущим в Ульяновской области. Мы готовы вкладывать свои силы, средства и чувства в добрые дела. Все для того, чтобы жизнь детей-сирот становилась лучше!». Организация оказывает адресную помощь одиноким, пожилым людям, погорельцам, и вообще всем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Традиционно накануне Нового года Фонд заказывает Дедов Морозов - альпинистов, чтобы порадовать маленьких пациентов больниц. В период пандемии коронавируса «Дари Добро» принимал посильное участие в жизни ульяновцев, помогал с лекарствами.

Некоторые источники 73online.ru осторожно сообщают, что претензии силовиков адресованы к действиям Фонда, произошедшим с 2018 года. Они касаются взаимодействия Фонда и структур, подконтрольных Николаю Солодовникову (в прошлом он председатель реготделения «Опора России», вел различные бизнес-проекты, сейчас руководит инвестиционной онлайн-платформой).

Николай не ответил на звонок, но в смс-сообщении прокомментировал журналисту происходящее: «Мы вернулись из отпуска. Разбираемся сейчас с юристами, я пока реально не понимаю до конца, откуда буря».

Дарья Косаринова