Маркетинговый центр «Артефакт» провёл исследование медиапредпочтений жителей Ульяновска. Его результаты озвучили в среду на пресс-конференции в Radisson Hotel Ulyanovsk — мы стали самым популярным новостным региональным сайтом в 2022 году!

Полевой этап исследования проходил методом поквартирного опроса с 26 февраля по 5 марта 2022 года. Выборка квотная, репрезентативная, 1000 человек старше 18 лет из всех районов Ульяновска. Респонденты рассказали, как именно они взаимодействуют с различными видами СМИ и на каких медиаресурсах получают информацию о событиях, происходящих в регионе.

На первом месте среди источников информации оказалось «сарафанное радио» — разговоры с родственниками, друзьями и знакомыми: 77,9% от числа опрошенных (респонденты могли выбирать несколько ответов). На втором месте — телевидение (75,8%), на третьем — соцсети, форумы, блоги (61,5%).

Новостные сайты посещают 51% опрошенных — это каждый второй.

В рейтинге региональных интернет-сайтов 73online.ru, по данным МЦ «Артефакт», прочно занимает лидирующую позицию — первое место с охватом аудитории в 20%, что равно 130 000 человек в пропорциональном выражении к численности жителей Ульяновска.

— Аудитория 73online.ru более продвинутая. Среди читателей портала высока доля людей с высшим образованием и доходом выше среднего. Как правило, сюда мы относим так называемую интеллигенцию — это ученые, преподаватели, медики, также следует отметить среди постоянных посетителей топ-менеджеров крупных корпораций и частных предпринимателей, — комментирует данные аналитик маркетингового центра «Артефакт» Светлана Горбач.

Также в топ-3 вошли Ulpressa.ru (13%) и Ulpravda.ru (8,2%). В предпочтениях по формату и подаче материалов — новости, репортажи с места событий, комментарии экспертов и представителей власти.

Выяснилось, что в интернете большинство опрошенных проводит более трёх часов в день (в этом признались 50%). 37% респондентов находятся в Сети от одного до трёх часов. Менее часа в день уделяют интернету 13% горожан.

  • Какое именно телевидение смотрят ульяновцы? В тройке лидеров — Первый канал (36,9%), «Россия 1» (ГТРК «Волга») (31,2%) и НТВ (20,8%).
  • Самыми популярными радиостанциями стали «Радио Дача» (охват аудитории — 6,8%), «Дорожное радио» (6,5%), LoveRadio (6,3%).
  • Среди самых читаемых печатных СМИ с большим отрывом лидирует бесплатная газета «Мозаика» (42,6%), на втором месте — «Сити» (7,9%), на третьем — «Молодёжная газета» (5,8%).
  • Соцсети посещают 78,9% жителей. Самыми популярными у ульяновцев оказались «ВКонтакте» (51,6%), «Одноклассники» (46,5%) и одна из зарубежных соцсетей, название которой маркетологи предпочли не называть с учетом изменившейся обстановки (43%).

С 2009 года 73online.ru круглосуточно следит за событиями в регионе, в стране и мире, публикуя самые свежие новости, комментарии ведущих экспертов, аналитические статьи, интервью с представителями бизнеса и политики. Проделав путь до информационного издания с многотысячной аудиторией, 73online.ru продолжает освещать самые острые информационные поводы и рассказывать жителям Ульяновской области новости, которые зачастую обходят вниманием другие СМИ.

Сегодня 73online.ru — это 60 публикаций в день. Это актуальная повестка дня, охватывающая главные темы и события и освещающая их с разных точек зрения. За последний год у всех онлайн-СМИ значительно выросло количество читателей.

73online.ru, по данным LiveInternet, занимает первые строчки по доле посетителей из Ульяновска. Приходит и заметное число аудитории из других регионов — в первую очередь из Москвы, Санкт-Петербурга и региональных центров ПФО. Это подтолкнуло редакцию расширять круг экспертов, привлекая их из других городов. Популярны публикации на экономические темы, у нас традиционно большое ядро читателей из бизнес-среды.

Ежедневно мы боремся за внимание и доверие читателей, на 73online.ru часто ссылаются другие интернет-ресурсы по всей России. Сегодня, когда ситуация меняется несколько раз за день, требуется сочетание оперативности и точности, возрастает ответственность. И нам очень помогают выстроенные многолетние доверительные отношения с нашими источниками в разных ведомствах и структурах.

Работать мы стали интенсивнее, чем прежде. Может быть, потому что чувствуем: сегодня людям особенно нужна качественная информация. Редакция портала благодарит своих читателей за то, что уже 13 лет вы с нами!

Дарья Косаринова