Эксперты холдинга «Ромир» назвали города России с самыми большими тратами на развлечения, им стал Архангельск. Меньше всего на походы в рестораны, кафе, театра и кино, а также услуги гостиниц тратят жители Ульяновска.

Жители Архангельска потратили на услуги ресторанов, кафе и гостиниц 6,2% от своих годовых расходов. Это самый большой показатель среди всех российских городов. Москва и Санкт-Петербург оказались лишь в конце первой пятёрки рейтинга — жители двух столиц потратили на развлечения по 5,3% от годовых расходов. На втором месте по тратам на гостиницы, рестораны и кафе — Калининград (6%).

Одновременно с этим обнаружено, что жители муниципалитетов с самыми маленькими годовыми тратами отводят на развлечения довольно большой процент своих расходов. Так, например, в Ульяновске за год потратили меньше, чем жители всех остальных российских городов, но при этом всё равно выделили на кафе и рестораны 5,8% своего бюджета. Примерно на том же уровне на развлечения потратились в Астрахани (5,8%), Екатеринбурге (5,4%), Кемерове (5,2%) и Первоуральске (5,1%).

Россияне выбирают трату деньги на развлечения, чтобы получить эмоции, считает президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милехин. «Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов», — объясняет он.