Процессы, происходящие внутри ульяновской КПРФ, по мнению наблюдателей, уже обнаруживают признаки зарождающегося раскола. Сами коммунисты отрицают наличие конфликта и считают, что эти слухи распространяют враги партии. Как бы то ни было, но, судя по последним исключениям и очевидным проблемам с договороспособностью, градус напряжения в стане левых только повышается.

На прошлой неделе в ульяновском обкоме КПРФ за закрытыми дверями прошло совещание. В кулуарах начала курсировать информация о том, что у коммунистов сейчас происходит полный раздрай. Якобы депутаты областного заксобрания от коммунистов раскололись на три лагеря. Первый – молодое «крыло»: вице-спикер Айрат Гибатдинов с депутатами Рамилем Хакимовым и Виталием Кузиным, второе – старшее поколение во главе с Габдулхаком Мурзахановым, и отдельно от всех – «рупор» КПРФ в лице беспартийного Матвея Володарского.

Речь идет об исключении из своих рядов пенсионера МВД Андрея Седова, за которого проголосовало большинство депутатов от «Единой России» и ЛДПР, и тот возглавил комитет ЖКХ, из-за чего стал «яблоком раздора» внутри партии.

Напомним, на прошедшем заседании ЗСО волну споров и негодований среди фракции КПРФ вызвал вопрос о назначении на должность председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу своего однопартийца и бывшего помощника лидера ульяновских коммунистов Андрея Седова. Якобы на комитете «красные» Седова на эту должность не выдвигали. Более того, накануне кандидата на пост его коллеги вычеркнули из своих рядов.

Депутат Виталий Кузин заявил, что в этих условиях его назначение станет грубым нарушением предварительного соглашения о распределении комитетов между фракциями и полным игнорированием мнения большого количества избирателей, которые доверили депутатам фракции КПРФ представлять их интересы в парламенте.

В результате вся тридцатиминутная полемика по этому вопросу вылилась в обвинения коммунистов в адрес ЕР. Якобы «медведи» постоянно вмешиваются во внутренние вопросы КПРФ, а Андрей Седов, как председатель комитета, - еще один политический шах и мат в адрес оппонентов.

В итоге большинством голосов Седов был утвержден на должность и в своем выступлении сообщил, что будет оспаривать свое исключение из партии и намерен достойно работать в интересах избирателей.

После этого на закрытом совещании в КПРФ случился настоящий раскол. В одном изтелеграм-каналов прошла информация, что «старики» выразили претензии к «разбазариванию» авторитета партии, пригрозили выходом из КПРФ и примыканием к опальному Седову. Матвей Володарский возмущался, что ему не смогли отдать обещанный комитет, и заявил, что на общественных началах бесплатно работать на коммунистов не будет и с помощью собственных СМИ, в том числе, собирается вести свою политику. А «молодежь» со своим бригадиром Гибатдиновым назвала остальных трусами и пообещала всех взбунтовавшихся выгнать из партии вслед за Седовым.

Слухи слухами, но 73online.ru решил узнать ситуацию из первых уст.

Матвей Володарский:

- Это все вранье и желание оппонентов раздербанить КПРФ. Действительно, после каждого заседания ЗСО мы собираемся в обкоме обсудить итоги. В этот раз Мурзаханова не было на совещании, он сразу же уехал к себе в Димитровград. Решение по исключению из партии и фракции Андрея Седова было однозначным. Лично у меня никаких претензий и вопросов к руководству нет, они до последнего продвигали мою кандидатуру на пост председателя комитета ЖКХ. Поэтому с уверенностью вам говорю – внутри КПРФ разногласий нет, а если и появятся, то вы об этом узнаете первыми.

Виталий Кузин:

- Никаких внутрипартийных группировок нет, это полный бред. Сказать, что мнение наших старших коллег идет в разрез с политикой партии, - это тоже неправда. На том совещании присутствовал бывший депутат ЗСО и в прошлом лидер региональной КПРФ Александр Кругликов. Согласитесь, его комсомольцем назвать сложно, это наш старожил. Так вот, он тоже поддержал позицию, что необходимо соблюдать партийную дисциплину.

Между тем, ульяновские политологи считают, что признаки зарождающего раскола налицо. Нина Дергунова уверена, что ситуация вполне закономерна, а нынешние члены КПРФ попросту не убеждены в идеалах партии:

- Я могу прокомментировать только внешне, ситуацию изнутри я не знаю. Тот состав депутатов, который подбирался, - это во многом были люди, неубежденные в идеалах КПРФ. Но эта ситуация характерна не только для них. Например, в исполнительной власти сначала занимают должные места, а затем их уже приглашают в «Единую Россию», например. Любая партия должна искать, растить и воспитывать кадры. И только потом уже делегировать их на соответствующие должности. Речь идет и об исполнительной, и о законодательной власти. У нас же все наоборот – те люди, которые обладают профессиональными навыками, определенной узнаваемостью, примыкают к той или иной политической силе. В результате подбираются люди с очень разными ценностями, которые зачастую не соответствуют политике партии. Поэтому конфликты и выяснение позиций – неизбежно. Что касается ситуации в ульяновской КПРФ, то это не правящая партия, там нет жесткой дисциплины, как в ЕР, поэтому люди высказывают свою позицию. Если человек не согласен, то тут уже начинаются проблемы: либо он сам пишет заявление, либо его изгоняют из партии. Вообще-то это аномалия, как принято говорить у политологов. Однако в условиях несогласия – вполне закономерная ситуация.

Дарья Косаринова