В 2024 году на марафон в рамках летней Олимпиады в Париже впервые в истории Олимпийских игр наравне с профессиональными атлетами вышли любители. Среди 60 тысяч бегунов со всего мира был 43-летний ульяновец Константин Киреев. Спустя несколько дней, когда поутихли первые эмоции, он поделился своими впечатлениями, рассказал о марафоне, отношении к России и о том, зачем вез в Париж гречку и рис.

Марафонскую дистанцию бегун преодолел за 3 часа и 12 минут, а хотел уложиться в два с лишним. Сейчас Киреев говорит, что это была слишком амбициозная задумка:

— Это самый тяжелый марафон в моей жизни! Во-первых, сама трасса сложная — перепад высоты составлял 500 метров. Для сравнения на Казанском марафоне перепад 30 метров. Пять километров бежали в гору, там даже остановиться негде, чтобы выдохнуть. Во-вторых, очень жарко. Когда мы стартовали в 21.00 по Парижу температура воздуха составляла 29 градусов.

На тридцатом километре у атлета началась судорога, но это не помешало ему добежать до финиша:

— На этом же километре сошел двукратный олимпийский чемпион в марафоне Элиуд Кипчоге, а я дотерпел. Все это, конечно, того стоило. Стать участником Олимпийских игр — мечта детства. Надо мной дети смеются — не расстаюсь с медалью. Сейчас с ней в Лувре. Даже сплю с ней! Следующий марафон планируют провести в 2028 году в Лос-Анджелесе. Обязательно буду участвовать во всех челленджах, чтобы снова испытать эти эмоции.

По подсчетам Киреева, из 60 тысяч участников было примерно 50 россиян. С некоторыми из них даже жили в одном отеле. Кстати, среди этих 50 человек у Киреева второй результат.

Больше всего легкоатлету запомнилась атмосфера:

— Обстановка невероятная! На протяжении всех 42 километров дистанции стояла ревущая толпа болельщиков, которые поддерживали нас почти шесть часов! И делали это искренне. Такой культуры боления еще нигде не видел. На одном из этапов, когда я был вынужден остановиться, ко мне подошла 90-летняя бабушка, положила свою руку на мою и сказала «courage» —будь сильным, будь смелым. И вся толпа это кричала. К россиянам все относятся абсолютно спокойно и доброжелательно. Мы делали фото с российским флагом на фоне Эйфелевой башни — никакого негатива. Мимо, улыбаясь ходили полицейские, а китайцы и балканы подходили пообщаться.

Анализов на допинг бегуны не сдавали. Достаточно было медицинской справки, которую Киреев сделал в Ульяновской областной больнице.

Что касается логистических моментов — сложностей никаких не было. Кроме получения визы:

— Это из-за того, что сейчас дают мало слотов на подачу документов. Я получил шенген в апреле. Семья позже из-за того, что сайт посольства «лежал» семь недель, но все сложилось благополучно.

Нельзя не отметить, что даже во время перемещений между странами, Киреев соблюдал тренировочный режим. Чтобы он успевал восстанавливаться, было решено разделить перелеты ночевками:

— Сначала на два дня прилетели в Анталью: купались в море, загорали, отдыхали. Вечером — тренировка. Затем — в Женеву, а через несколько дней отправились в Париж. Обратно полетим через Стамбул и там тоже проведем несколько дней. Из-за того, что мы выбрали такой способ передвижения, удалось прилично сэкономить.

Именно Женева произвела на него неизгладимое впечатление:

— Настолько расслабленных, жизнерадостных, добродушных, культурных людей ещё не встречал нигде! Даже греки с их вечной сиестой, не сравнятся с женевцами. Всегда улыбаются, здороваются, извиняются, помогают, подсказывают. Побывав там, в Париж возвращаться не хочется, но как сказали сами женевцы — мы едем в уникальный Париж! Там настолько все вылизали к Олимпиаде, вывезли всех мигрантов, что даже сами французы не узнают город. И это правда.

Впереди у семейства Киреевых еще несколько дней во Франции, поездки в Версаль и Диснейленд. Из-за того, что во время подготовки к марафону атлет соблюдал безглютеновую диету, круассанов пока не попробовал:

— Каждое утро бегаю для семьи в соседнюю пекарню за вкусняшками, но сам еще не решился. Очень хочу! Еще хотим попробовать луковый суп. С собой в Париж привез гречку и рис, переживал за рацион. Даже пришлось заплатить за перевес в аэропорту. Готовили еду сами, отели выбирали с кухней.

Киреев благодарен всем, кто за него болел и поздравлял:

— Огромный поток сообщений! Всем огромное спасибо. Отдыхать пока некогда, беговой сезон только начался. В субботу возвращаемся в Россию, а дней через семь новый старт в Чебоксарах. Продолжаем!

Елена Скворцова