В Ульяновске проходит тестовый прокат троллейбуса «Адмирал» с запасом автономного хода 20 километров, большой вместимостью и стеклопластиковым корпусом. Его будут тестировать на городских дорогах в течение 15 дней. После пробного обката ульяновские власти рассмотрят возможность приобретения троллейбуса.

Сегодня, 1 июля, «Адмирал» отправился из заволжского троллейбусного депо к автобусной остановке «Центробанк» на улице Гончарова. На Нижней террасе троллейбус с питания через контактную сеть успешно перешёл на тяговый аккумулятор и продолжил движение.

Он преодолел Императорский мост, на скорости 40 км/ч поднялся по спуску Степана Разина, а позже, проехав по Гончарова, повернул у Центробанка в обратный путь.

По словам водителя с десятилетним стажем Дениса Фирсова, путь от Заволжского депо до Нижней террасы с преодолением затяжного уклона Майской горы и обратно израсходовал всего семь процентов заряда аккумуляторов.

- Сейчас проходит тестовый прокат, специалисты заносят в бортовой журнал недостатки и пожелания к заводу-изготовителю, проверяют троллейбус в дорожных реалиях Ульяновска, - пояснил заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс» по эксплуатации Виктор Трепалин.

К услугам пассажиров троллейбуса представлены USB-разъёмы для зарядки электронных устройств, wi-fi сеть и интерактивные дисплеи.

Для удобства водителя есть два сенсорных монитора, через которые идет управление внешними и наружными камерами видеонаблюдения, штангами-токоприёмниками, а также регулирование терморежима в салоне.

Идея соединить маршрутами электротранспорта Левобережье с центральной частью города не нова. Троллейбус с запасом автономного хода может решить эту проблему в случае, если испытания пройдут успешно, а также будут достигнуты договорённости в сфере гарантийного обслуживания.

Алина Николаева

Фото администрации Ульяновска