Пресс-служба УАЗа рассказала об «амфибии», которая хорошо чувствует себя и на суше, и на воде. Проект в Минобороны СССР утвердили в 1972 году.

По замыслу внедорожник должен был работать при любой погоде, перевозить до семи человек или шестьсот килограммов груза. Тогда и родился проект «Ягуара» или УАЗ-3907. Но работы начались только в 1977 году. По задумке автомобиль должен был стать не «лодкой на колёсах», а полноценным транспортным средством с водоплавающими качествами.

Разработка проходила в засекреченном формате, поскольку была военной. Первые испытания проходили ночью. Автомобиль тестировали в Средней Азии, на Волге и на Свияге. В начале 80-х опытный образец УАЗ-3907 проплыл от Ульяновска до Астрахани по Волге. К середине — уже был готов, проведены все межведомственные испытания, подготовлены технические характеристики. Унификация с УАЗ-469 позволила подготовить УАЗ-3907 к серийному производству.

В перестройку перспективные проекты начали откладывать, к 90-м на создание «Ягуара» перестали выделять финансирование. Но несколько автомобилей успели выпустить.

— Проект остался в истории. Таким опытом может похвастаться не каждый автозавод. Плавающие автомобили — специфический транспорт, создание которого требует титанического труда конструкторов, — сообщили в пресс-службе.

Фото: УАЗ

Евгений Кватов