В Ульяновске прикрыли два массажных салона, где клиентам делали слишком приятно. Владелец сворачивает бизнес в статусе обвиняемого в организации проституции. Источник говорит, что еще пять лет назад вопросов к таким салонам у силовиков не возникало, да и потом дела разваливались, не добираясь до суда. На этот раз историю вывели на финишную прямую и опубличили этот факт — не исключено, что это сигнал другим подобным заведениям.

Два массажных салона под общим брендом «Ева» ждали посетителей в разных концах города — на бульваре Пензенском и улице Локомотивной. «Наши девушки не оказывают клиентам сексуальных услуг, но тот уровень наслаждения, который они способны подарить, навсегда приоткроет мир чувственных удовольствий», — зазывала «Ева» в соцсетях. С первой частью анонса не согласились сначала сотрудники отдела по борьбе с организованной преступностью УМВД, а потом — регионального Следкома. Они настаивают, что интим-услуги все-таки оказывались, хоть и в суррогатных формах. А это статья — и даже две.

Владельцам салонов Н. и его жене предъявили обвинение в организации занятия проституцией (ст. 241 УК РФ) и вовлечении в него девушек (ст. 240 УК РФ). Привлекли к делу и администратора салонов Г. Пара, считает следствие, заведовала арендой помещений, закупками полотенец и секс-игрушек, а их приятельница принимала клиентов и потенциальных работниц.


Клиентов интриговали интимными снимками массажисток. За фотосессии и их размещение в соцсетях и на сайтах отвечала администратор салона

Девушек набирали через объявления в интернете, обучали тонкостям эротического массажа и не только. От оставленных посетителями денег им доставалось по 30-40%, при этом 10 минут в компании «Евы» стоили не меньше 500 рублей. Периодически владельцы салонов для поддержания дисциплины проводили общие собрания: от девушек требовали помогать продажам бара, учили, как вести себя, если придет полиция. За опоздания, неопрятный вид, отказ от интима или неудовлетворенного клиента — штрафовали.

Н. заявлял на следствии, что изначально в его заведениях делали обычный тайский массаж. Большой прибыли это не приносило, поэтому спектр услуг с сентября 2019 года решили расширить. При этом в договорах с девушками указывался запрет на половую связь с клиентами в традиционной форме.

Как рассказал один из адвокатов с опытом в подобных делах, еще пять лет назад правоохранительные органы не проявляли интереса к массажным салонам. При этом значительная часть дел по 241-й статье просто не доходила до суда: доказать именно организацию занятия проституцией довольно непросто. Единичные факты интим-услуг всегда можно объяснить личной симпатией девушек, избавив себя от проблем с законом.

Однако дело «Евы», как сообщает прокуратура, все же направлено в суд, и организаторам грозят реальные сроки — от трех до восьми лет лишения свободы. Практика по подобным делам показывает, что в случае обвинительного приговора организаторов, как правило, приговаривают к реальным срокам, говорит ульяновский адвокат Егор Бидюк. При этом он отмечает, что дел подобной категории в регионе действительно было немного. Это может быть следствием в том числе низкой эффективности правоохранительных органов, ведь для установления организованной деятельности необходим целый комплекс оперативной работы, включая прослушку и контрольные закупки.

Доведение до суда дела по непростой для доказательства статье и опубличивание этого факта — помимо релизов прокуратуры и СК упоминание об этой истории есть даже в отчете начальника УВД перед депутатами ЗСО — может быть сигналом для владельцев подобных салонов. Силовики больше не намерены останавливаться на «административке» для жриц любви и нацелены на фигуры покрупнее — организаторов нелегального бизнеса.

Вячеслав Маркелов, Андрей Семёнов