1 марта в Законодательном Собрании области прошел семинар-совещание по вопросу проведения дорожных работ на территории региона. С 2019 года все планы в этой области связаны с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который рассчитан на 6 лет.

В мероприятии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Тюрин, Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Василий Гвоздев, Министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин, специалисты отраслевого ведомства, представители общественных организаций.

«В этом году мы приступаем к выполнению важной государственной задачи - реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Перед нами стоят цели, достижение которых требует применения качественных материалов и новых технологий, а также многоступенчатой системы контроля, в том числе общественного. В этом году мы переходим на новые типы асфальта, материалов, новые регламенты и ГОСТ. В связи с этим закупаем оборудование для проведения дорожных ремонтных работ на принципиально новом уровне», - рассказал Министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин.

Проект состоит из трёх составляющих «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».

Задачи и сроки нацпроекта утверждены Майским Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Первое – это увеличение доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям не менее чем до 50%, а в пределах Ульяновской городской агломерации этот показатель должен достигать 85%. Второе - снижение протяженности дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10%. Третье - снижение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети в два раза.

«В 2019 году мы планируем выполнить ремонтные работы на 47 участках общей протяженностью более 107 километров. Из них в границах Ульяновской городской агломерации - 34 участка, 71 километр. Для того, чтобы на наших дорогах стало безопаснее, в этом году мы планируем установить 2 000 дорожных знаков, почти 4 000 п.м. удерживающего ограждения, уличное освещение на 20 километрах транзитных участков дорог, а также нанести 1 756 км линий горизонтальной разметки. Система комплексов фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения будет расширена до 200 единиц», - добавил Дмитрий Вавилин.

Программа работ на 2019 год уже сформирована. Особое внимание при выполнении дорожных мероприятий будет уделено контролю качества со стороны депутатского корпуса и общественных организаций. «Весной нам предстоит обеспечить контроль качества, чтобы асфальт или работы по благоустройству не смыло со снегом. Мы будем жестко контролировать работы со всеми структурами и общественной палатой. Мы намерены пройти каждый метр, чтобы убедиться в качестве работ, выполненных в прошлом году. И если увидим недостатки, заставим переделать подрядчика в кратчайшие сроки», - подчеркнул Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Василий Гвоздев.

Кроме того, с текущего года при выполнении дорожных работ будет применен контракт жизненного цикла. Теперь подрядчики будут не просто отвечать за качество проведенного ремонта в рамках гарантийного срока, но и заниматься содержанием автодороги на все время действия контракта. При возникновении дефектов дорожного покрытия подрядная организация будет самостоятельно в рамках содержания их устранять. Контракты жизненного цикла будут заключаться минимум на 7 лет.

Председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и экономической политике Александр Чепухин также отметил, что для того чтобы дороги в Ульяновской области служили десятки лет, необходимо, во-первых, обеспечить контроль со стороны органов власти за проведением работ и эффективностью расходования бюджетных средств, а во-вторых, разработать комплекс законодательных мер. «Контракты на реконструкцию и строительство дорог, к примеру, должны быть долгосрочными, чтобы подрядные организации были заинтересованы в выполнении работ качественно и имели возможность брать кредиты на приобретение современной дорогостоящей техники. Таким компаниям можно на несколько лет давать право обслуживания отремонтированных дорог, в частности в зимнее время», - отметил Александр Чепухин.