Парламентарии готовятся к выборам: приняли поправки в областной закон, увеличив предельное значение избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного Собрания. Теперь официально кандидат может потратить до 10 млн рублей, а избирательное объединение до 100 млн рублей (прежние ограничения: 6 и 60 млн соответственно. Такое решение созрело из соображений открытости и финансовой прозрачности избирательной кампании, говорилось в пояснительной записке к законопроекту, представленному на рассмотрение в заксобрание.
Так, его инициаторы (в их числе депутат от ЕР Василий Гвоздев) предложили увеличить предельные размеры расходования избирательного фонда, который, напомним, пополняется из личных средств кандидатов, средств партий и избирательных объединений, а также добровольных пожертвований граждан и организаций.
- В целях повышения открытости избирательной кампании кандидата и избирательного объединения, а также исключения возможности нарушения финансовой дисциплины нами предложено изменить предельные размеры расходования средств избирательных фондов кандидата в депутаты Законодательного собрания Ульяновской области и избирательного объединения, принимающего участие в данных выборах соответственно с 6 до 10 млн рублей и с 60 до 100 млн рублей. Хочу подчеркнуть, что это не более чем возможность у партии и депутатов-одномандатников увеличить свой избирательный фонд. Уверен, что с учетом реальной ситуации абсолютное большинство кандидатов этой возможностью не воспользуется. В тоже время хочу отметить, что у нас были случаи, когда кандидат брал деньги у различных структур и писал расписки. А потом вынужден был в суде объясняться. Факты, зафиксированные судебными органами, в избирательной практике, к сожалению, есть. - пояснил один из депутатов - инициаторов Василий Гвоздев.
Естественно, вопрос вызвал бурное обсуждение.
Так, депутат от ЛДПР Дмитрий Грачев усомнился в обоснованности инициативы и трат, по сути, на презентацию себя. Ведь избирательные деньги нельзя направить «ни на детские площадки, ни на ремонт дорог, ни на лекарственные препараты, потому что это будет подкупом избирателей». Парламентарий сопоставил региональные 100 млн с президентским избирательным фондом в 400 млн рублей; а с возможными теневыми процессами, как юрист, предложил бороться правовыми мерами.
Не остался в стороне от возражений и депутат-коммунист Айрат Гибатдинов (кстати, совсем не бедный, его семья владеет несколькими фирмами, в том числе медицинским центром), который посчитал, что такое решение будет способствовать росту недоверия среди населения к выборному процессу, а успешность кандидата будет зависеть от количества потраченных сумм.
Председатель Избирательной комиссии Ульяновской области Юрий Андриенко прокомментировал:
- Я всегда выступаю за увеличение фонда. Во-первых, нет особой необходимости прятать деньги. Второе - с точки зрения обывателя. Куда кандидат тратит деньги из своего фонда? На оплату труда наших с вами избирателей – агитаторов, сборщиков подписей и т.д., это те деньги, которые получат наши же люди. В этом плохого ничего нет, мы поддерживаем.
Дискуссия затянулась, депутаты пытались найти подводные камни, в итоге сошлись в едином мнении – поправки принять, один голос – против.
В общем вчера парламентарии четко дали понять: хочешь стать депутатом, готовь кругленькую сумму! Но в этот раз все будет прозрачно, никакого кэша...