В Ульяновске в Молочном переулке открылся ночной клуб «А5». Заведение заняло ангар, который уже сдавался под аналогичные проекты, но последние пять лет пустовал. Новые владельцы вложили 20 млн рублей и рассчитывают, что расходы окупятся в ближайшие пару лет. Участники рынка разделились во мнениях: одни считают, что такой формат городу нужен и найдет свою аудиторию, другие говорят, что клуб вряд ли будет рентабельным — покупательская способность ульяновцев низкая.

Здание нового ночного клуба расположено по адресу Молочный переулок, 5А. Площадь помещений — 700 квадратных метров. Владельцем заведения является ООО «Радуга общепит» (зарегистрировано в 2017 году, учредитель — Аркадий Соколов).

Генеральный директор компании Вильдан Каюмов говорит, что за пять лет простоя и предыдущие годы бурной эксплуатации здание пришло в удручающее состояние.

— Сносить пришлось 70% всего, что было внутри, стены и полы. Мы заменили систему водоснабжения и отопления, всю электрику, установили противодымную вытяжку, поменяли противопожарную установку. За пять лет изменились или были значительно скорректированы почти все требования для помещений развлекательного типа. Теперь все соответствует современным требованиям, — рассказал Каюмов.

Объем инвестиций в проект составил 20 млн рублей. Сюда, по словам Каюмова, вошли затраты на оплату аренды, материалы и само строительство, закупку музыкального и светового оборудования, оформление помещений.

Последний ночной клуб закрылся в Ульяновске 5 лет назад, и с тех пор это первая попытка местного бизнеса открыть заведение подобного формата. Существовавшие до этого «Молоко», «Реактор», «ЭГО», «Искра», «Пятое солнце» были ориентированы на молодежную аудиторию, а зарабатывали на баре и входных билетах. При этом все они проработали сравнительно недолго. После года работы каждое из заведений теряло примерно 30-40% посетителей. «А5» — синонимичный предшественникам проект. Его создатели выбрали похожую модель работы. «Хороший клуб – это удачное сочетание музыки, сервиса и открытой публики», — так видит формулу успешной работы клуба Вильдан Каюмов. Он пояснил, что такого формата заведений в городе нет, а значит, ниша свободна

Участники рынка говорят, что ночной клуб может стать востребованным, поскольку в городе нет заведений, ориентированных на молодежную аудиторию. «Мы рады, что открылся такой формат, куда может пойти молодежь, потому что мы её к себе не пускаем, у нас возрастной ценз выше. Ребята определили правильное направление, идут не в конкуренцию с существующими проектами, а выбрали свою аудиторию, — заявил гендиректор MATRESHKI GROUP («Матрёшки», «Дубинин», «Алазани», «Top Hop», «Хинкальная лавка») Сергей Новиков.

Согласен с ним и совладелец ресторан-клуба «Шипр» Александр Крутов: «Формат «ночника» городу нужен, он соберет молодежь и оставит в барах публику, на которую были изначально рассчитаны заведения». При этом Крутов подчеркнул, что срок жизни ночного клуба — один год, и в случае с «А5» продолжительность работы и успешность заведения будет зависеть от четкого фокусирования на своей целевой аудитории.

Однако не все эксперты настроены столь оптимистично. Автор проектов в развлекательной сфере, бывший директор дворца «Волга-Спорт-Арена» и Ленинского мемориала Эдуард Шабалин уверен, если место «не пошло» сразу, нет смысла делать там тот же проект: «Сама площадка, в том формате, который есть, просто неудачна, помещение не адаптировано под клуб. Это показали предыдущие проекты».

По мнению Шабалина, для Ульяновска достаточно формата диско-бара, поскольку эти заведения довольно универсальны и могут себя поддерживать за счет ресторанной направленности. Эдуард Шабалин пояснил, что в Ульяновске нет запроса на качественное заведение формата ночного клуба, «просто по причине того, что оно не сможет окупиться с той покупательской способностью, которая есть в городе».

Фото на главной: Google maps

Дарья Терёхина