На заводе «Авиастар-СП» пошел на взлет самолет без двигателя. Ураганный ветер поднял многотонный ТУ-204. Лайнер встал на хвост, устремив нос в небо.

Фотография результатов буйства стихии в Ульяновске появилась накануне в социальных сетях. Как выяснилось, сделана она у входа на 46 проходную предприятия «Авиастар-СП», которое является базовым для производства пассажирского лайнера ТУ-204.

Как нам удалось узнать из собственных достоверных источников, пострадавший от урагана Ту-204 пришел на завод на ремонт. Внутри ничего нет, потому масса самолета меньше стандартной - двигатель и снаряжение находятся на реставрации.

- В связи с резкими порывами ветра произошло опускание хвостовой части самолета Ту-204, который находится на открытой площадке завода. В настоящее время лайнер установлен в исходное положение. Стихия не повлияла на техническое состояние воздушного суда, - сообщили в пресс-центре АО «Авиастар-СП».

Лайнер действительно мог и не получить повреждений, несмотря на то, что "сел хвостом", считает член межведомственного авиационного экспертного совета, учредитель портала aviator.guru Виктор Галенко, который сообщил, что самолеты нередко при посадке касаются хвостом земли:

- В этом нет ничего страшного. Сила удара незначительна. Конструкция не получает фатальных повреждений, разве что обшивку или хвостовые гребни приходится заменить. После дефектовки самолёт обычно годен для дальнейшей лётной эксплуатации.

Следует отметить, что три борта двух модификаций ТУ-204 эксплуатируются специальным летным отрядом «Россия», который находится в подчинении Управления делами Президента РФ. Еще один лайнер заказан «президентской авиакомпанией». Кто заказчик именно этого борта, на "Авиастаре" рассказать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Справка 73онлайн

Ту-204 - среднемагистральный, узкофюзеляжный пассажирский лайнер, разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых для замены самолета ТУ-154. К настоящему моменту построено 85 самолетов, которые находятся в эксплуатации пяти авиакомпаний и ВВС России (с 1996 года). Может вмещать до 215 пассажирров при дальности полета до 5900 километров. Производится на ульяновском заводе "Авиастар-СП". Масса пустого самолёта 56 тонн. Стоимость - 30 млн долларов (1,7 млрд руб).

Любопытно, что ульяновский ТУ-204 – не единственный самолет, пострадавший от непогоды, которая накануне бушевала в России. Сразу 19 бортов Аэрофлота получили повреждения, которые не позволяют их эксплуатировать, по меньшей мере, несколько дней, сообщает РБК. Правда, в основном, у них пострадали лопатки двигателей, которые при торможении всасывали снег и лед с занесенных взлетно-посадочных полос.

Алена Орлова,

фото Евгения Машкова и пресс-службы АО "Авиастар-СП"