73online.ru стало известно о смерти гендиректора и основного владельца Ульяновского завода железобетонных изделий-4, заслуженного строителя РФ Сергея Лукьянова. Его не стало на 72-м году жизни еще 13 ноября, но эта информация до сих пор не выходила в публичную плоскость. О причинах смерти Лукьянова его родственники предпочитают не распространяться.

Сергей Лукьянов родился 8 июня 1948 года в Тверской области. После окончания Ульяновского политехнического института работал на приборостроительном заводе «Комета». На завод ЖБИ-4 пришел в 1977 году, работал сначала электриком, затем начальником бетонно-растворного цеха. С 1981 года — заместитель главного инженера ППО «Железобетон», с 1984-го — главный инженер на ЖБИ-4, с 1988-го — начальник промпредприятий Главного управления по строительству. За время трудовой деятельности получил два высших образования, в том числе диплом Академии народного хозяйства, стал магистром экономики управления.

В 1991 году Сергея Лукьянова единогласно избрали генеральным директором завода ЖБИ-4. В 1995-м завод вошел в список пяти тысяч ведущих предприятий страны, а за достижение лучших показателей в области качества и услуг ему был присвоен статус «Лидера российской экономики». В 1999 году Сергей Лукьянов стал заслуженным строителем РФ, а позже кавалером «Ордена национальной Славы Отечества».

В 2006-м был признан «Лучшей компанией года». Продукция ЖБИ-4 использовалась при строительстве корпусов УлГУ и УлГАУ, ряда торговых центров, фабрики «Элегант» на улице Радищева, мельничного комплекса по переработке зерна на ст. Охотничья, радиологического комплекса областной больницы, физкультурно-оздоровительного комплекса УлГУ и других крупных объектов региона. В одном из интервью Сергей Лукьянов на вопрос "Чем ваше предприятие является для вас?", ответил: "Тут все просто — это моя жизнь".

В последние несколько лет дело всей жизни Сергея Лукьянова переживало сложные времена, предприятие оказалось в глубоком финансовом кризисе. На заводе задерживали зарплату, контрагенты несколько раз пытались его обанкротить, в том числе за неуплату налогов. Последним такую попытку предприняло московское АО "Строительно-монтажный поезд №643" из-за долга в 1,717 млн рублей. Говорили, что Лукьянов в последнее время часто выпивал, а этой зимой он признавался, что коллектив завода разбегается, оборудование приходится распродавать, чтобы расплатиться с долгами. Его супруга по домашнему телефону отвечала, что "Сергей Алексеевич плохо себя чувствует". Возможно, неприятности, навалившиеся на ЖБИ-4, окончательно подорвали здоровье Лукьянова...

Областной минстрой готов был протянуть заводу руку помощи, но его руководитель, к сожалению, не выходил с властями на связь. Хотя в последнее время появилась надежда, что ситуация изменится в лучшую сторону. Об этом в сентябре в интервью 73online.ru рассказывала министр строительства Алсу Садретдинова: "Руководством завода решены все вопросы по банкротству. В настоящее время на предприятии работает 70 человек, появились заказы на железобетонные изделия и товарный бетон. Завод начал показывать стабильную работу".

Узнав о смерти Сергея Лукьянова, г-жа Садретдинова выразила искренние соболезнования его родным и близким:

- Сергей Алексеевич был уникальным руководителем, настоящим хозяйственником. Очень жаль, что уходят такие руководители. Он сделал огромный вклад в развитие строительной индустрии Ульяновска, прежде всего в строительство Нового города.

Справка 73online.ru:

Завод ЖБИ-4 начал работать в 1977 году. Основной вид деятельности — производство сборных железобетонных изделий промышленного и гражданского строительства, товарного бетона и раствора, фундаментных блоков, тротуарной плитки. С 1992 года АО "ЖБИ-4" руководил заслуженный строитель РФ Сергей Лукьянов. Акции предприятия принадлежат трудовому коллективу (352 акционера, по данным kartoteka.ru), контрольный пакет (87,88 % акций) принадлежит гендиректору. В 2013 году ЖБИ-4 еще приносил прибыль - 12 млн рублей, а на следующий год резко скатился в убытки, показав те же самые 12 млн, но со знаком "минус". В 2015 году убытки предприятия составили уже 34 млн рублей, с этими же показателями завод завершил и 2017 год. При этом выручка ЖБИ-4 с 378 млн рублей в 2013 году последовательно снижалась: до 293 млн в 2015-м, 216 млн в 2016-м и наконец достигла дна в 2017 году - 78 млн рублей.

Александр Стрельцов