В соцсетях потерпевшие рассказывают о новом виде мошенничества.

Звонок поступает якобы от специалистов службы безопасности портала Госуслуг. Мошенники под разными предлогами просят своих жертв назвать смс-код для получения выписки о состоянии индивидуальных лицевых счетов. Эта информация, как правило, нужна для оформления кредита.

Ситуацию прокомментировал и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров. Он пояснил, что служба поддержки портала Госуслуг никогда не звонит пользователям. Если звонок от мошенников все же поступил, то следует сразу же сменить пароль от личного кабинета и установить двухфакторную авторизацию, когда кроме ввода логина и пароля требуется еще смс-подтверждение входа в личный кабинет.

Если злоумышленникам все же удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, то можно попробовать войти на сайт по СНИЛС. Если этот способ не поможет, то нужно как можно скорее обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа.

Ольга Шестаковская