Специалисты Сбербанка выявили новый способ обмана клиентов - теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет.

«В телефонном мошенничестве появились новые скрипты обмана. Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», - описал схему собеседник РИА «Новости».

В Сбербанке в период пандемии также выявили много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.

Напомним, что за первые 6 месяцев этого года в России резко увеличилось число зарегистрированных случаев мошенничества.

По данным Генпрокуратуры РФ, рост случаев зафиксирован исключительно за счет телефонного и интернет-мошенничества (+76% к уровню прошлого года). Так, в частности, случаев мошенничества стало больше (+36%) во время самоизоляции, вызванной пандемией коронавируса, в то время как число краж, например, снизилось (-9%).

Мошенники изобретают новые способы обмана, используя общественное внимание к теме коронавируса. Например, в Нижегородской области на предприятия разослали фейковые письма якобы от и.о. председателя правительства (такой должности в структуре регионального правительства нет). В них просят «предоставить материальную поддержку на покупку медицинского оборудования для обустройства палат неотложной помощи».