В сети начал распространяться новый вид мошенничества: ульяновцам звонят якобы из службы поддержки www.gosuslugi.ru и просят под различными предлогами назвать код из СМС, направленный с портала Госуслуг, для подтверждения отправки документов.

Как сообщил и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров, служба поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций.

- В случае подобного звонка следует сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала Госуслуг. Если гражданин назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты, - рассказал Олег Ягфаров.

Кроме того, для предотвращения несанкционированного доступа к личному кабинету необходимо включить двухфакторную авторизацию: в этом случае, кроме ввода логина и пароля, нужно подтверждать вход с помощью мобильного телефона. Еще не нужно указывать такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах.

Если злоумышленникам удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные номер телефона или электронную почту, то можно войти по СНИЛС. Если этот способ не поможет, тогда нужно обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа.

Алина Николаева