Губернатор Сергей Морозов, председатель ЗСО Валерий Малышев и глава региональной Корпорации развития Руслан Гайнетдинов посетили РаспредЦентр сети "Сушибокс" и "Пиццабокс", ульяновского предпринимателя Александра Кима.

На сегодня в сеть Кима входит более 3 десятков кафе быстрого питания в 3 регионах. Перед гостями он озвучил амбициозную задачу - создать 1000 точек продаж по всей стране.

Подробно о становлении своего бизнеса Алксандр Ким рассказал ульяновцам на прошедшем три года назад в регионе "Фестивале правды".

– Я начал (заниматься предпринимательством - ред.) буквально с пятого класса, банально и просто – покупал сигареты пачками и продавал их поштучно. Это был мой стартап. Позже придумал другой вид заработка. Если вы помните, был такой тренд – покупаешь в ломбарде телефон и перепродаешь его с наценкой в 200%. За счет этого я тихо-тихо и наваривался.

Постепенно Ким осознал, что хочет идти дальше и расти, помогать родителям, а не зависеть от них. В родном городе парень устроился работать поваром-сушистом и мечтал о собственном проекте.

– В Волгограде у меня ничего не получилось: была большая конкуренция. Я ушел в Воронеж. Там открыл первый проект под названием «Суши в дом». Вообще на протяжении 8 лет я занимаюсь только суши и построил три проекта: Воронеж – «Суши в дом», Новосибирск – «Самурай», в Ульяновске - «Сушибокс».

В Воронеже нашел инвестора, который вложил в бизнес 2,5 млн рублей. Торговое оборудование было недорогим, но ставки по аренде - высокие. Плюс – все хотели бонусы, билеты, как их назвать… другими словами – откат. Мы заплатили откат, 3 млн отбили за 2 месяца с учетом того, что оборот за 2 месяца составил 6 млн. Мне тогда казалось – я молодец, чего хотел – добился. Но тут получилось так: те люди, которые вложили деньги, поняли, что Саша им больше не нужен. Проект создали, деньги пошли, таких, как я, можно было найти миллионы. Естественно, со мной в кратчайшие сроки попрощались. Со мной не поделились, мне просто закрыли дверь, у меня ничего не осталось. Мне было 19 лет, и я не понимал, что такое состав учредителей, какие могут быть доли, я не понимал, как я могу вообще зарабатывать. Я просто знал, что есть бизнес, и в этом бизнесе есть процент – но как он делится, не знал.

В Новосибирске история повторилась. Мы построили с другими товарищами проект. На тот момент мне казалось, что это серьезные ребята, у которых были деньги, которые могли что-то отдать организации. Мы заключили договор со всеми «Лентами» (сеть гипермаркетов «Лента» – прим. ред.), в том числе – в Ульяновске. Выручка в первый день на первом объекте была примерно 30 тыс. руб. Позже мы вышли на среднюю выручку порядка 50 тыс. руб. В Новосибирске тоже была высокая конкуренция, и Ким придумал продавать роллы поштучно. Впоследствии это внедрили в ульяновском проекте – в точке на Нариманова. Когда оборотка пошла наверх, я понял, что с этими ребятами не смогу больше ничего построить. Потому что чем выше оборот, тем люди становятся жаднее, не хотят вкладывать, раскручивать бизнес. Если вы обращали внимание, большие компании начинают экономить на качестве, на издержках, на продуктах. По одной простой причине – при тысяче чеков одна оливка может сэкономить много денег.

Я поругался с партнерами, успел забрать два объекта, как раз в Ульяновске. Они находились в «Лентах», назывались «Самурай». В Ульяновске я понял, что два торговых объекта нифига нам ничего не дают, потому что заниматься бизнесом надо постоянно, работать 24 часа в сутки, следить.

Первую точку будущей сети «Сушибокс» Александр открыл в АКВАМОЛЛЕ, и постепенно дело пошло, сегодня к суши-сети он добавил не менее успешную пицца-сеть и готовится покорять Россию.

Видео с http://1ul.ru