Общество
28.02.2019, 14:05
 1251  

Мобильный интернет за городом: как Tele2 решает, где строить базовые станции

Сегодня практически каждый - абонент того или иного оператора мобильной связи, причем многие пользуются сразу несколькими SIM-картами. Высокая конкуренция заставляет сотовых операторов постоянно искать новые решения и быстро развивать мобильную сеть. Об особенностях рынка, трендах отрасли и потреблении интернета в регионе мы поговорили с директором ульяновского филиала Tele2 Дмитрием Мимеевым.

Больше мобильности

Борьба за клиента среди операторов «большой четверки» идет давно. Поэтому сегодня участники рынка делают ставку на качественное развитие абонентской базы.

Борьба на рынке мобильной связи уже много лет идет за опытного абонента, который делает осознанный выбор в пользу оператора. Это не мешало раньше и не мешает сейчас ульяновскому филиалу Tele2 наращивать абонентскую базу. Вместе с тем, сегодняшняя уверенная рыночная позиция позволяет нам параллельно с привлечением новых абонентов делать ставку на развитие своих клиентов, стимулируя их активно пользоваться возможностями мобильного интернета. Чтобы им всегда и везде хватало скоростей, мы активно строим сеть, развиваем LTE как наиболее востребованную сегодня технологию. И мы видим, что проникновение устройств, поддерживающих 4G, в нашей сети быстро растет, абоненты все активнее пользуются высокоскоростным интернетом. Увеличивается потребление услуг, растет доходность компании и повышается качество нашей базы - в результате мы растем на стагнирующем рынке.

2018 год стал для Tele2, по выражению Дмитрия Мимеева, годом большой стройки. В Ульяновской области мобильный оператор еще на четверть увеличил количество базовых станций 4G, и половина из них пришлась на сам Ульяновск, а половина на область. А это – еще 150 тысяч жителей нашего региона, которые получили возможность пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом четвертого поколения.

В городах и селах

Когда сеть связи уже опутывает все города и районные центры, нужно развиваться дальше - вглубь региона. И здесь просто смотреть на численность населения деревень или дачных поселков не получится. Может быть так, что в деревне постоянно проживает всего два человека, зато летом она становится местом обитания тысяч городских жителей. Ответить на этот вопрос Tele2 помогают новые технологии.

Раньше мы, грубо говоря, смотрели на карту и понимали, где у нас «белые пятна» или неохваченный населенный пункт. Сейчас мы используем технологию Big Data, то есть анализ больших данных, – объясняет Дмитрий Мимеев. – Наши аналитики смотрят на ситуацию в регионе комплексно, анализируют распределение жителей, транспортные потоки, куда абоненты перемещаются, в каких загородных локациях проводят много времени летом. Возьмем Ульяновск – его нельзя рассматривать как отдельно взятый город, его надо рассматривать комплексно с пригородами с учетом того, что абоненты ездят на дачу или на базы отдыха.

Фокус в строительстве базовых станций в области делается на отдаленные населенные пункты потому, что в них есть потенциал. Однако крупные города также не выходят из внимания компании.

Сейчас мы видим, что объем потребления трафика в расчете на абонента в области сравнивается с тем же объемом в Ульяновске. Поэтому мы комплексно подходим к вопросу развития сети. С одной стороны, мы обеспечили связью все крупные населенные пункты. Но жизнь не стоит на месте, строятся новые микрорайоны, их надо обеспечивать связью, ставить новые вышки. Плюс у нас становится больше абонентов, нам необходимо достраивать и уплотнять покрытие, чтобы поддерживать качество и скорость на должном уровне. С другой стороны, мы видим, что потребность в мобильном интернете растет у абонентов в малых населенных пунктах, и, соответственно, идем туда тоже, – объяснил Мимеев.

В этом году оператор намеревается покрыть сетью четвертого поколения 92% жителей региона, что практически сравняет покрытие LTE с сетью голосовой связи (прим. – покрытие 2G у Tele2 = 99% населения Ульяновской области). Доступ к услуге получат еще более 200 тысяч человек.

Абоненты распробовали MNP

Развитие сети напрямую влияет на абонентскую базу: если покрытие и скорость хорошие, то бренд воспринимается более позитивно, и число абонентов увеличивается. Тем более что несколько лет назад население освободили от «мобильного рабства», и любой пользователь может воспользоваться схемой MNP – это механизм перехода абонента от одного оператора к другому с сохранением номера.

Если взять общефедеральную статистику, можно увидеть, что за 5 лет с момента запуска проекта суммарно сервисом воспользовались 10 млн абонентов. Причем только в 2018 году по этой схеме сменили оператора 3 млн абонентов, – рассказывает наш собеседник.

По словам Дмитрия Мимеева, активное использование схемы NMP сегодня можно назвать одним из главных трендов в отрасли мобильной связи, во многом благодаря тому, что операторы сделали переход комфортным и быстрым. Для самих операторов это стало одним из маркеров эффективности работы: если баланс MNP положительный, то есть число пришедших по этой схеме в сеть оператора больше, чем число его покинувших, значит, пользователи оценивают оператора позитивно.

- Число абонентов, которые пришли к нам по MNP, стабильно растет. Мы видим, что ульяновцы распробовали этот сервис. За последний год количество портаций в нашу сеть выросло еще в 1,5 раза. При этом приток абонентов существенно превышает отток. И этот один из ключевых индикаторов, который говорит о том, что мы взяли верный курс развития, - отмечает Мимеев.

Еще одной тенденцией последних лет можно назвать постепенный отказ от использования SMS в пользу интернет-общения.

Мы видим, что абоненты все меньше пользуются SMS-сервисом и общение все больше уходит в мессенджеры и социальные сети. Это связано с развитием технологий и распространением смартфонов. Поэтому когда мы пересматриваем тарифные линейки, мы учитываем потребности абонентов – сейчас в пакеты входит все меньше SMS и все больше трафика, – говорит Мимеев. Любопытно, что разговаривать по телефону ульяновцы меньше не стали – голосовой трафик не растет, но и не падает. В Tele2 это объясняют популярностью пакетных тарифов: в большинство из них уже входит достаточно голосового трафика, и абонентам нет нужды экономить на разговорах.

Лайфстайл-оператор

Цена предложения сегодня – не последний аспект выбора оператора. По словам нашего собеседника, все больше людей оценивают предложения комплексно.

Цена и качество всегда имеют значение. Но сейчас на первый план выходит не столько цена, сколько выгода в шиком смысле этого слова. Абонент смотрит не только на стоимость услуг как таковую, он оценивает условия, которые предоставляет ему оператор. Уловив этот тренд, мы еще два года назад перешли от позиционирования дискаунтера к стратегии выгодного оператора, поддерживающего стиль жизни абонента. Мы не просто продаем минуты и гигабайты, мы делаем жизнь абонента комфортной. Это возможность оставаться на связи даже если на счету неожиданно закончились деньги, переносить неиспользованные минуты и гигабайты на следующий месяц, делиться интернет-трафиком с близкими и многое другое. Кроме того, мы предлагаем целый комплекс услуг за пределами телекома. Прежде всего, это наша программа лояльности: абонент имеет возможность пользоваться множеством бонусов и скидок, когда идет в ювелирные салоны, пользуется услугами такси и так далее. А когда наш абонент приходит, к примеру, на День города, там ему предлагают бесплатно чашечку кофе. Из таких небольших, но важных составляющих и складывается образ современного лайфстайл-оператора. И это – основа нашей стратегии «Другие правила».

То, как работают «Другие правила», показало независимое исследование, проведенное среди отечественных телеком-компаний в 2018 году. Компания стала лидером среди «большой четверки» по оценке NPS (Net Promoter Score – индекс лояльности клиентов и показатель будущего роста компании). Показатель говорит о том, что абоненты Tele2 наиболее привержены своему оператору, и готовы рекомендовать услуги компании своим близким.

Поделись новостью в социальных сетях
Популярные новости
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх