Сегодня с 7.00 на улице Минаева проходит очередная весенняя сельскохозяйственная ярмарка: торговля развернулась более чем с 220 машин. Как выяснил корреспондент 73online.ru, цены оказались ниже магазинных, чем воспользовались чиновники, которые устроили массовые закупки.

Цены ниже

С раннего утра на ярмарку в Ленинском районе стягивался народ. Люди спустя час после начала торговли заполнили участок улицы Минаева от Железной Дивизии до Гончарова. Люди не бродили без цели — каждый находил что-то для себя: продукты, одежду, саженцы, изделия из дерева ручной работы и многое другое.

На ярмарке действовала полевая кухня, пекли огромные блины и предлагали попробовать вкусные пельмени. Горожан развлекали музыкой и народными танцами, что создавало атмосферу праздника.

Особенной популярностью традиционно пользовались куриные яйца: три торговых точки собрали длинную очередь, в одни руки уходило по 60 и 90 штук. Удивительного в этом нет, ведь десяток такого же сорта в супермаркете стоит на 22 рубля дороже — и это цена только на магазинную марку.

Взяв для сравнения цены на так называемый «борщевой набор», 73online.ru выяснил, что в магазине дешевле только капуста белокочанная. На многих прилавках ярмарки овощ отличного (на вид) качества стоит 20 рублей, а в супермаркете, который расположен в 20 метрах, 16 рублей.

Остальные продукты «борщевого набора». Так, при беглом изучении предложения на ярмарке лук можно найти на 6 рублей дешевле, чем в магазине, морковь на 11 рублей, а картошку на 1 рубль. По информации замдиректора Департамента проектного управления и цифровой экономики Михаила Монина, который провёл детальный мониторинг цен, разница ещё больше.

По данным Монина, разливное молоко от фермеров жирностью 4,2% стоит 60 рублей за литр: «Для сравнения, в сети «Симбирская деревенька» разливное молоко от фермеров стоит 80 рублей за литр, на Центральном рынке — 90рублей. Экономия до 50%». В магазине молоко меньшей жирности стоит от 67 рублей.

Мука пшеничная высшего сорта на ярмарке стоит на 7 рублей дешевле, чем в торговых сетях (экономия 29%), гречневая крупа высшего сорта на 44 рубля. По словам Монина, на ярмарке капусту можно найти по 10 рублей за килограмм. Картофель от кооператива «Перспектива» продавался за 19 рублей за килограмм.

Что касается мяса, то выбор, предложенный на ярмарке, превосходит предложение в супермаркетах. Торговые точки отпускают говядину, свинину, курятину и мясо других птиц. В ларе ближайшего магазина можно найти лишь курятину и свинину. На ярмарке свинина домашняя стоит от 230 рублей до 250 рублей - в зависимости от части тела животного. Килограмм лопатки в супермаркете продают за 289 рублей — на 39 рублей дороже. Говядина, которую не найти в ближайших торговых сетях, предлагали от 420 до 600 рублей.

Огурцы от Тепличного стоили от 70 до 150 рублей. В магазине этот овощ дороже — 159 рублей. Томаты тоже отличаются, но не сильно — в пределах пяти рублей.

— Цены на ярмарке соответствуют рекомендуемым (максимальным), разработанным Минсельхозом области, — сказал Монин.

Чиновники закупились подешевле

Как сообщил глава администрации Ленинского района Олег Грибалёв, который с раннего утра контролирует ход мероприятия, торговля ведётся с более 220 автомобилей. На ярмарке работают социальные службы: приём ведут центр занятости населения, депутаты, есть социальное такси и волонтёры, которые помогают пожилым ульяновцам доставить товар до дома.

На ярмарку пришли чиновники и депутаты, которые не теряли возможности купить продукты дешевле и качественнее, чем в торговых сетях. Посмотреть, как проходит мероприятие, пришёл и замглавы города Александр Болдакин, который по ходу своей «инспекции» покупал продукты домой: хлеб, творог и даже медовые соты. На ярмарке была замечена замглавы города Инна Митрофанова, которая купила мясо и зелень для хорошего ужина. Председатель Ульяновской городской думы Илья Ножечкин купил вяленого волжского леща, от которого «дети в восторге».

Традиционно на весеннюю ярмарку прибыл глава минсельхоза Михаил Семёнкин. Как и в прошлый раз, министр провёл осмотр весело и задорно: приветствовал продавцов, интересовался ходом торговли. Один из них — димитровградский фермер Алексей Якушев, который продавал масло собственного производства. Семёнкин звал за собой корреспондента 73online.ru и рассказывал о продукции. Не избегал общения и с покупателями: обсуждал с ними процентность и качество молока, рассказывал о стандартах.

Как отметили чиновники, нужда в таких ярмарках растёт, а потому проводить их в таком формате нужно чаще.

Фото и видео: 73online.ru.

Евгений Кватов