В понедельник суд продлил срок лечения "Мисс Ульяновск-2005" Наталье Трофимовой, которая под камерой резала продавщицу "Гулливера". Бывшая королева красоты и экс-жена известного бизнесмена Вадима Долгановского находится в психиатрическом стационаре в Казани, где уже лечилась от шизофрении. Когда она шла с ножом на сотрудницу магазина, то думала, что ей полегчает.

Поножовщина в "Гулливере" на Водопроводной, 2 случилась 6 сентября. В магазин зашла обычная на вид покупательница, но в сумке у нее лежали два ножа. 73online.ru узнал, что сначала она думала напасть на кассира, но почему-то ее пожалела. Жертвой в итоге стала сотрудница, работавшая в торговом зале. Незнакомка развернула ее к себе и сначала ткнула ножом в лицо – это важно, потому что совпадает с наклонностями будущей подозреваемой. После этого удары посыпались один за другим. Мучительница кричала, что ненавидит женщин, и раз за разом пробивала ножом униформу "Гулливера". Истерзанную продавщицу вырвали из ее рук замдиректора магазина и один из покупателей. Камера наблюдения сняла, как окровавленная жертва пытается подняться, но не может, и падает ничком на пол, а садистка быстро покидает магазин.

В крупной женщине в маске и с ножом следствие разглядело обладательницу титула "Мисс Ульяновск-2005" Наталью Трофимову, бывшую жену ульяновского бизнесмена, владельца сети "Таис", гипермаркета "Сарай" и парк-отеля "Архангельская слобода" Вадима Долгановского. Они познакомились на победном для нее конкурсе красоты, когда Наталья была еще студенткой УлГУ, и прожили вместе шесть лет. СМИ писали, что возможной причиной развода была обнаружившаяся неспособность Натальи иметь детей. Это же сломило ее и психологически.

После развода жизнь девушки пошла под откос. На нее дважды заводили уголовные дела. В 2013 году, работая в магазине бывшего мужа "Таис", она напала на коллегу и изрезала ей ножом лицо. Потом набросилась уже на следователя полиции, которая вела ее дело. Закончилось все диагнозом "шизофрения" и принудительным лечением в психиатрическом стационаре в Казани. Наталья вышла из него в январе этого года и поселилась в квартире недалеко от "Гулливера".

Дома ее и нашла полиция после нападения на продавца. Наталья несколько часов не открывала дверь, но потом сдалась. В Следственном комитете она говорить отказалась, и со статьей "покушение на убийство" отправилась в СИЗО. Там долго не пробыла: в областной больнице быстро определили шизофрению и невменяемость и отправили Трофимову в Казань, в уже знакомый ей стационар с интесивным наблюдением. В протоколах дела это не отражено, но, по имеющейся информации, Наталья в какой-то момент перестала пить таблетки, и ее "накрыло". С ножом в магазин она шла, думая, что так ей полегчает. Сначала хотела только изуродовать женщину, как было в 2013 году, но потом не смогла остановиться. Раненная, к счастью, выжила, уже выписалась из больницы и лечится дома.

2 ноября суд продлил пребывание Натальи в психиатрическом стационаре до 6 декабря. По информации 73online.ru, ее интересы представляет адвокат Екатерина Егунова, но дозвониться до нее не удалось. Ожидается, что уголовное дело завершат ближе к декабрю и направят в суд с просьбой о принудительном лечении.

Бизнесмен Вадим Долгановский рассказал корреспонденту 73online.ru, что за историей бывшей жены не следит. Признаки неуравновешенности Наталья проявляла еще во время их совместной жизни, "поэтому и развелись", но рассказывать об этих моментах он не хочет.

Врач-психиатр Ольга Свирид говорит, что о пациентке знает не понаслышке и речь идет не просто о больном, а социально опасном человеке. Шизофрения, говорит специалист, всегда пожизненный диагноз, от неё невозможно вылечиться. Бывает стадийность течения болезни, различная форма, но сам диагноз сохраняется. Поэтому если психиатрическая служба не будет наблюдать должным образом за такими пациентами, могут пострадать и страдают ни в чем не повинные люди. На взгляд Свирид, здесь можно говорить о халатности со всех сторон.

- Пациенты с шизофренией в лечебном учреждении в Казани находятся на строгом режиме, как в тюрьме. Они агрессивны, опасны для социума. После выписки переводятся в Ульяновск на послабление режима, если это показано по состоянию, в психбольницу имени Копосова. Затем с места пребывания выходят на активное динамическое наблюдение у психиатров и курируются полицией как социально опасные уже на дому, амбулаторно. Как правило, шизофреники не имеют критики к себе, они считают, что, скорее всего, больны окружающие, но не они сами. Поэтому зачастую на очередной осмотр не являются, и таких пациентов осматривают на дому по инициативе психиатрической службы, подчас совместно с полицией. Если есть необходимость, приводят на осмотр в принудительном порядке, дабы не пропустить очередного обострения. Рецидива можно было избежать, если бы медучреждение должным образом наблюдало за этой женщиной, - говорит Ольга Свирид.

Андрей Семенов, Дарья Косаринова