Правозащитник Дмитрий Старчиков сообщил о сбое в работе отдела автоматизированной системы управления ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А.Егорова. По его словам более 3000 жителей Баратаевки четвертый день остаются без полноценной медпомощи. Минздрав пояснил, что все неполадки на сегодняшний день устранены.

У себя на странице в фейсбуке Старчиков отметил, что работа Баратаевской врачебной амбулатории (филиал медсанчасти УАЗ) стоит с прошлой пятницы.

- Региональная медицинская информационная система (РМИС) — программа, на которую завязана чуть ли не каждая стадия медицинской помощи. Выписать рецепты пациентам с хроническими заболеваниями, закрыть больничный лист, просто оформить прием у врача — все действия осуществляются только через РМИС. На столе у врача — стопки амбулаторных карт пациентов с хроническими заболеваниями: ишемическая болезнь сердца, астма, сахарный диабет. Все они ждут, пока заработает РМИС, и можно будет выписать рецепт на льготное лекарство. Сотрудники амбулатории удивлены. Программа отключилась днем в пятницу, а специалисты медсанчасти до сих пор не могут настроить работу. Таких крупных сбоев в амбулатории еще не было. Конечно, можно поехать за рецептами в город, в поликлинику №2 на проспекте 50-летия ВЛКСМ, но далеко не всем пациентам это удобно и посильно. Учет приема пациентов врачи ведут в ручную. Все записи придется вносить в РМИС единомоментно, дополнительно нагружая врачей, - пишет Старчиков.

Однако как пояснили 73online.ru в региональном минздраве на сегодняшний день все неполадки устранены.

- Все государственные учреждения здравоохранения Ульяновской области осуществляют работу в РМИС с использованием защищённой сети передачи данных. В выходные дни 12 и 13 октября сотрудниками МИАЦ проводились плановые работы по перенастройке средств защиты информации с целью повышения работоспособности и отказоустойчивости РМИС, о чем 11 октября были предупреждены все медицинские организации. Всего перенастроено 140 единиц оборудования. В Баратаевской врачебной амбулатории техническая проблема на сегодняшний день устранена. При возникновении безотлагательных вопросов пациенты могут обратиться по телефону горячей линии Минздрава 8-800-200-73-00.