Министерство строительства Ульяновской области отреагировало на критику в прессе по вопросу обеспечения жильем детей-сирот.

Аварийное состояние жилья, введенного в эксплуатацию до 2016 года

В сообщении Минстроя говорится о том, что Градостроительным кодексом РФ только 29 декабря 2015 года была введена обязанность проведения экспертизы в отношении проектной документации жилых домов с количеством этажей не более трех, в случае строительства с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, соответственно до этой даты государственный строительный надзор при их строительстве не осуществлялся. Недобросовестные застройщики нередко пользовались этим пробелом в законодательстве и осуществляли строительство с нарушением норм и требований технических регламентов и правил. Указанные строительные нарушения невозможно обнаружить на стадии приемки квартир, они проявлялись только в процессе эксплуатации. В настоящее время в отношении ряда недобросовестных застройщиков возбуждены уголовные дела, с остальными проведена претензионная работа и подготовлены иски в суд.

Кроме того, Министерство, как участник долевого строительства, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и положениями государственного контракта проверяет исключительно соответствие квартир требованиям контракта в части соответствия площади и внутренней отделки. Полномочий на осуществление строительного контроля, который включает в себя проверку в процессе строительства многоквартирного дома соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, а так же вводу многоквартирного дома в эксплуатацию, Министерство не обладает. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Именно по этой причине, поступают отдельные жалобы со стороны детей-сирот, на строительные недостатки, имеющиеся в приобретённом ранее жилье.

Разные требования к жилью на аукционах, проводимых в декабре 2020 года

Ведомство, которым руководит Константин Алексич, настаивает на том, что госзадание, обязанность по подготовке технико-экономического задания для формирования конкурсной (аукционной) документации в целях приобретения жилья для детей–сирот (до февраля 2021 года) находились в сфере ответственности ОГАУ Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов «Дом.73», которую в период проведения аукциона (с 15 по 25 декабря 2020 года) возглавляла Алсу Садретдинова.

В Минстрое поясняют, что единственным участником электронного аукциона на 2021 год была МП Зайцева Ю.Е. "В случае нарушений процедуры или требований федерального законодательства в сфере осуществления госзакупок обязательно следует реакция Федеральной антимонопольной службы. В период опубликования извещения о проведении торговых процедур жалоб на положения аукционной документации со стороны ФАС не поступало", - говорят специалисты.

Также Минстрой указал на то, что значение норматива стоимости указывается НЕ для новостроек, а усреднено для всех жилых помещений региона. В ведомстве настаивают, что автор критической статьи вводит читателей в заблуждение, утверждая, что этот норматив используется исключительно для новостороек. При определении начальной (максимальной) цены госконтракта использовался нормативный метод, предусмотренный частью 7 статьи Закона № 44-ФЗ. Эта цена сформирована исходя из приказа Минстроя РФ №852/пр от 24.12.2020 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2021 года».

О перепродаже квартир в домах, построенных для сирот

СМИ также утверждали факт двойной продажи квартир, предназначенных для детей-сирот, а именно в Тереньге. Минстрой отвечает, что это "в принципе исключено, так как ни одна из квартир детьми-сиротами до февраля 2021 не была приватизирована". Как объясняют в профильном ведомстве, это значит, что сироты осуществлять какие-либо юридически значимые действия в отношении жилого помещения не могли, будь то продажа или мена жилья.

Отдельно заострили внимание на квартире № 27 в рабочем посёлке Тереньга по улице Комарова, 19. Как пишут в министерстве, в 2013 году эта квартира в областную собственность не приобреталась. Впервые это было сделано в декабре 2020 года по государственному контракту № 12/7 от 15 декабря 2020 года для предоставления детям-сиротам по договору найма специализированных жилых помещений.

О выборе места для выкупа жилья

Процитировали в Минстрое и утверждение о «глухих деревнях» - так СМИ называли территории, в которых сиротам намеренно приобреталось жилье. В ведомстве эту информацию также опровергают и сообщают, что сироты самостоятельно выбирают муниципальное образование, в котором они хотят получить квартиру: "В соответствии постановлением Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2012 г. N 644-П, дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями на основании заявления, с обязательным указанием места предоставления указанного жилого помещения по их выбору в соответствии с законодательством Ульяновской области".

"Информация о получении 100 %, 200% и более прибыли так же является домыслом и не соответствует действительности", сообщают в Минстрое и уточняют, что «Купить убитую однушку, подмарафетить тысяч на 100, а дальше сбагрить Минстрою», как сказано в статье, невозможно.

О незначительном ремонте квартир

В министерстве отмечают, что специалистами ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» составлена укрупненная смета на ремонт стандартной однокомнатной квартиры, приобретаемой на вторичном рынке и требуемый ремонт не является косметическим, так как предусматривает замену всех инженерных коммуникаций. Кроме того, в смете предусмотрена замена окон на пластиковые (при необходимости), остекление балкона, замена внутренних и наружных дверей, напольного покрытия, ремонт санузла, в том числе устройство плиточного покрытия на стенах и на полу, замена санфаянса, установка и приобретение бытовой и газовой/электрической плиты, установка раковины на кухне, натяжные потолки. Сметная стоимость такого ремонта составляет не менее 600 тысяч рублей.

"Если произвести расчёт, то ни о какой прибыли в 100% и 200% не может быть и речи. В свою очередь, в целях повышения качества приобретаемых квартир для детей сирот, министерством был подготовлен проект правового акта, утверждённый Правительством Ульяновской области. Документ устанавливает обязательные требования, предъявляемые к жилому помещению, строящемуся, либо приобретаемому за счёт средств областного бюджета Ульяновской области с целью последующего предоставления детям – сиротам", указал Минстрой в официальном опровержении.

Дарья Косаринова