С 2019 года в Ульяновской области для реализации проекта «Безопасные качественные дороги» было принято решение о применении асфальтобетонных смесей по системе стран Европейского Союза на полимерно- битумном вяжущем, материалы для приготовления которых соответствуют требованиям.

В связи с переходом на новые стандарты в дорожной отрасли, а именно для выполнения требований по испытанию асфальтобетонных смесей, продолжилось дооснащение лаборатории областного учреждения необходимым оборудованием.

В период с 2019 по 2021 год для нужд лаборатории Департамента дорог приобретены - уплотнитель Маршалла для подготовки образцов, испытательная печь RTFOT, установка для проведения испытаний на колееобразование, вакуумный пикнометр, виброгрохот, катковый секторный уплотнитель, динамический реометр, микроскоп БиОптик С-400, автоматический экстрактор для определения содержания битума в асфальтобетонной смеси.

В дальнейшем планируется продолжить дооснащение лаборатории необходимым оборудованием для обеспечения контроля всех нормируемых показателей асфальтобетонных смесей и материалов входящих в него, установленных в национальных стандартах. Также произведено переоснащение лабораторий подрядных организаций и пройдены курсы повышения квалификации для обеспечения контроля выпускаемых асфальтобетонных смесей. Закупка современного обородования помогает на стадии проетирования подобрать более качественные смеси, которые позволяют уменьшить колееобразование на автомобильных дорогах, обеспечивает трещиностойкость асфальтобетонного покрытия и увеличивает межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог.

Все объекты ремонта асфальтобетонного покрытия в рамках нацпроекта «БКД» в 2021 году были выполнены с применением новых технологий включенных в реестр новых Наилучших технологий.

Так на участке ремонта автомобильной дороги «Большие Ключища- Сенгилей-Елаур-Молвино-Байдулино» протяженностью 3,12 км, работы для устройства нижнего слоя асфальтобетонна выполнены с применением асфальтобетона А16Нт, с применением атгезионных добавок. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выполнено щебеночно-мастичным асфальтобетонном ЩМА16 на полимерно- битумно-вяжущих компонентах.

«С введением нового национального стандарта увеличилась не только долговечность дорог. Дорога стала комфортной для автомобилистов, увеличился межремонтный срок. Не должно быть колеи на дороге. Дороги становятся не только комфортными для водителей и пешеходов, но и безопасными»,- отметил Министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.


Источник: пресс-служба Министерства транспорта Ульяновской области