Ульяновский институт гражданской авиации и его филиалы не обеспечили нужным количеством часов летной практики 600 своих курсантов. Среди них - около сотни выпускников, которые из-за этого не могут получить диплом. Пять человек отстояли свое право на практику в суде. В вузе считают, что делают все возможное с учетом тех ресурсов, что есть. Но не хватает летной техники и инструкторов – последние уходят в аиакомпании, где зарплата в разы выше.

Вчера, 27 августа, Приволжская транспортная прокуратура сообщила, что 650 курсантов УИГА не завершили летную практику. Среди них - 135 выпускников 2018 года, не получивших из-за этого дипломы. В Ульяновской транспортной прокуратуре уточнили, что это данные на конец июля, с тех пор объем неосвоенных часов уменьшился.

– Сейчас количество не прошедших практику курсантов уменьшается, но не в таком объеме, как хотелось бы. Осталось чуть более 600. По состоянию на 23 августа уже 40 человек полностью отлетали свои часы, среди них есть и те, кто должен был выпуститься в 2018 году, – рассказал 73online.ru и.о. Ульяновского транспортного прокурора Виталий Семенов.

Практика курсантов оказалась сорвана из-за того, что вузу и филиалам не хватает воздушных судов и пилотов-инструкторов. Последние, проработав в УИГА год или два и получив опыт, переходят на работу в авиакомпании, где зарплата намного выше вузовской.

– С воздушными судами проблемы в основном в филиалах, Ульяновский институт более-менее обеспечен самолетами в необходимых количествах, – говорит Семенов. В Ульяновске число не отлетавших положенные часы курсантов составляет 117 человек.

Фото: oltuga-spo.ru

Самые серьезные трудности испытывает Омский летно-технический колледж, где практику не прошли 199 студентов. Пятеро выпускников, не получивших в прошлом году дипломы, написали заявления в прокуратуру. Ведомство обратилось в их интересах в Ленинский районный суд.

Как следует из материалов заседаний, позиция вуза заключалась в том, что он со своей стороны делает все возможное с учетом имеющейся техники. Но для прохождения практики в филиале не хватает вертолетов – необходимо еще не менее четырех, а стоимость каждого около 270 млн рублей. Сейчас у колледжа 12 вертолетов: Ми-8Т - 7 штук, Ми-171 - 1 штука, Eurocopter–350B2 - 2 штуки, Bell-407 - 2 штуки. Ситуация с нехваткой техники сложилась из-за снижения финансирования и изменения подхода к расчету субсидий на выполнение государственного задания, заявил в суде представитель вуза. Новые вертолеты должны были закупаться по ФЦП "Развитие транспортной системы в 2010–2020 годах", но с 2017 года субсидии не выделялись. Институт направлял в Росавиацию запросы, что нужны дополнительные деньги и техника, но ситуация не меняется.

Суд тем не менее иски курсантов удовлетворил. Обеспечением летной практики студентов Омского колледжа должен был заниматься УИГА. Один из учащихся уже отлетал нужное количество часов и получил диплом, скоро должны закончить практику и остальные студенты.

Кроме того, по итогам прокурорской проверки в отношении руководства института было возбуждено административное дело по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – за грубые нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией. По решению Ленинского районного суда руководство УИГА было оштрафовано на 75 тысяч рублей.

Николай Андреев