Бизнес
23.04.2019, 06:00
 3519  

Мест нет: рынок стройматериалов в Ульяновске растет, но не ширится

В последний год ульяновский рынок строительных материалов показал динамику. Отдельные региональные сети говорят о росте выручки до 20%. Однако его будущее нельзя назвать перспективным. Емкость рынка исчерпана – на нем нет места для новых игроков, считают эксперты. Более того, мелкие компании вынуждены закрываться, не выдерживая конкуренции с сетевыми игроками. Конкурировать ценами все сложнее. Единственное, что остается местным ритейлерам строительных материалов, это расширять ассортимент и привлекать клиентов обещаниями улучшенного сервиса.

В последнее время ульяновский рынок продажи стройматериалов (рынок DIY — от англ. do it yourself - «сделай сам») растет. Об этом говорят представители компаний, занимающихся строительным ритейлом. Так, владелец сети «Стройград» Артур Котельников ссылается на общероссийскую статистику — в прошлом году рынок товаров для сада и дома вырос на 9,5% и его объем превысил 1,5 трлн рублей. Основатель сети магазинов «Сарай» Вадим Долгановский приводит динамику продаж своей компании — в первом квартале 2019 года прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 23%, а по отдельным позициям даже превысил 30%.

- С 2015-го до середины 2017 года наблюдалось снижение оборота продаж. Это было связано с сокращением реальных доходов населения и со снижением объемов потребительского кредитования, а также увеличением доли расходов потребителей на обслуживание и погашение банковских кредитов. По нашим наблюдениям, со второго полугодия 2017 года потребительская активность возобновила рост. Мы предвидим, что положительная динамика сохранится, - рассказал 73online.ru Артур Котельников.

Однако по оценке Вадима Долгановского, рост продаж, который фиксируют крупные сетевые магазины, связан не с повышением потребительского спроса, а с ростом инфляции и уходом с рынка небольших несетевых игроков. Поэтому в текущем году вряд ли стоит ожидать значительного роста в этом сегменте.

По мнению генерального директора консалтинговой компании «ДСТС Финанс Консалтинг» Дмитрия Цибизова, прогнозируемая стагнация связана со вступлением в силу летом 2019 года закона о введении эскроу-счетов для застройщиков. Это, в свою очередь, гарантировано приведет к росту цен на недвижимость, снижению спроса на нее и, как следствие, может не лучшим образом отразиться на рынке DIY. «Многие застройщики не смогут строить в таких же объемах, как раньше. Часть вообще будет вынуждена закрыться», - поясняет эксперт. При этом Цибизов подчеркивает, что ввод нового жилья кардинально не влияет на рынок строительных материалов, поскольку многие застройщики уже продают жилье с минимальной отделкой — новоселы ждут 5-7 лет до нового ремонта. От объемов ввода жилья, скорее, зависят лишь отдельные продавцы, которые располагают свои гипермаркеты в районах новой застройки.

Однако основной причиной, по которой не стоит ожидать значительного роста рынка строительного ритейла, Дмитрий Цибизов считает отсутствие предпосылок к росту доходов населения: «Сейчас просто нет маркеров того, что платежеспособность населения в этом году вырастет».

Согласен с ним и Вадим Долгановский, который говорит о том, что покупательская способность сегодня сдерживает рост рынка стройматериалов. Еще одной причиной стагнации рынка он называет отток из региона людей с хорошим доходом, которые потенциально могли бы вложиться в дорогой ремонт: «Высококлассные и хорошо оплачиваемые специалисты покидают Ульяновск, унося потенциальные деньги за ремонт в другие города».

Справка 73online.ru:

По примерным подсчетам, ежемесячная выручка всех крупных гипермаркетов и строительных торговых центров города составляет около 800 млн рублей. В число крупнейших игроков рынка в Ульяновске входят региональные сети «Стройград», «Сарай», ТЦ «Звезда», а также гипермаркеты федеральных сетей «Леруа Мерлен» и «Мегастрой». Из десяти крупнейших компаний по объему общей выручки на всероссийском рынке DIY в регионе представлены «Леруа Мерлен» (1 место) и казанская сеть «Агава» (10 место. В Ульяновске работают, входящие в сеть магазины «Строймаркет»).

По мнению Дмитрия Цибизова, основной тенденцией для рынка строительного ритейла на ближайшие пару лет станет укрупнение. «Я думаю, что мелкие продавцы будут закрываться, а региональные сети будут поглощаться более крупными игроками». Сами участники рынка говорят о том, что емкость рынка практически исчерпана: «Для новых игроков на местном рынке уже нет места. На него дорогой вход, а выхлоп неизвестен. Я бы не рисковал», - комментирует г-н Долгановский. Со своим конкурентом соглашается и Артур Котельников. «Могу утверждать, что рынок DIY-гипермаркетов в городе удовлетворяет спрос населения. Не зря за последние годы, не выдержав конкуренции, ушли с ульяновского рынка магазины «ДоброСтрой», «Аксон», «Вектор». Хотя они были одними из первых», - рассказывает владелец сети «Стройград».

Несмотря на ограниченность рынка, Вадим Долгановский собирается открыть ещё один гипермаркет в Новом городе. Строительство гипермаркета долгое время откладывалось, потому что не было документов на строительство, и в итоге проект несколько раз переделывался. «Строительство идёт хорошими темпами. Если строители выполнят свои обязательства, то мы откроем гипермаркет в конце года. Точный размер инвестиций пока не сможем назвать, но в планах - чуть больше миллиарда рублей», - раскрыл подробности редакции 73online.ru Вадим Долгановский. Конкурировать с другими гипермаркетами бизнесмен собирается за счет широкого ассортимента и сервиса, поскольку цены у всех игроков примерно одинаковые и не являются основным критерием привлечения покупателя. По словам Артура Котельникова, для большинства клиентов определяющими факторами выбора являются эксклюзивность ассортимента, индивидуальные профессиональные консультации, качество сервиса и постгарантийное обслуживание.

Справка 73online.ru:

Средний чек в ульяновских строймаркетах составляет около 2000 рублей. Активно растет средний чек для онлайн-покупок. Сейчас онлайн-продажи занимают 9% рынка. В 2020 году этот показатель может вырасти до 13-14%.

По мнению экспертов, шанс для региональных сетей в конкуренции с федералами именно в повышении качества сервиса. «Крупные федеральные сети могут позволить опускать цены на ряд позиций за счет финансового ресурса. Тот же «Леруа Мерлен» может долгое время работать в убыток в отдельно взятом регионе. Местным сетям есть смысл бороться за счет сервиса. Например, искать варианты удобной доставки и сборки мебели», - считает Дмитрий Цибизов.

Артем Горбунов

Читайте также
16.05.2019, 09:00 Многодетная семья погорельцев с Аблукова заедет в отремонтированное жилье уже в мае
15.05.2019, 10:36 У жителей Ульяновской области есть возможность открыть купальный сезон уже сегодня
14.05.2019, 06:00 Бизнесмена Князева заставляют играть в унылые дебаты
05.05.2019, 13:30 Претенденты на Засвияжский округ №16 встретятся на дебатах 13 и 14 мая
19.04.2019, 13:30 «Вкус жизни» почувствовал «Дыхание земли»
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (3)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
16 Мая 1912
Государственный архив Ульяновской области
Несмотря на плохие дороги, по ним все же ухитрялись ездить. Причем не только на лошадях.В номере за 16 мая 1912 года газета «Симбирянин» поместила небольшую заметку....
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх