Михаилу Сычеву накануне освобождения прилетел «подарок» с бывшего места работы — иск от мэрии Ульяновска на 22 миллиона рублей. От Сычева требуют заплатить за объекты на улице Федерации и 12 Сентября — они были частью сделки, за которую теперь сидит экс-чиновник. Позиция защиты: считаете, что объекты были похищены — их и забирайте.

Со дня на день из колонии выходит экс-вице-мэр Ульяновска Михаил Сычев. Однако судебные тяжбы для него все еще не закончены. С бывшего места работы Сычеву прилетел иск — мэрия требует с него и еще одного фигуранта «монастырского дела» Ольги Колесниковой 22 миллиона рублей.

Сычева и Колесникову ранее признали виновным в мошенничестве при обмене муниципального имущества. В 2016 году Симбирская епархия обращалась к городским властям с просьбой разрешить ситуацию с торговым павильоном, который мешал восстановлению надвратного храма Спасского женского монастыря. Магазином и участком под ним владела группа бизнесменов. В 2018 году Епархия предложила мэрии передать ей на баланс два исторических здания (на ул. Федерации, 27 и на ул. 12. Сентября, 105), которые затем обменяла на павильон и землю под ним. На тот момент участок с павильоном у владельцев купил за 14,8 млн бизнесмен Сергей Кузнецов. Сопровождением сделки занималась директор агентства недвижимости «Пран» Ольга Колесникова. Силовики посчитали обмен неравнозначным и привлекли к ответственности Сычева и Колесникову как кураторов сделки и Кузнецова как участника обмена. Вскоре после предъявления обвинения бизнесмена нашли повешенным. Сычев получил 3,5 года колонии общего режима, Колесникову приговорили к условному сроку.

Сейчас мэрия подала иск к Сычеву, Колесниковой и Кузнецову с требованием возместить причиненный ущерб — 22 миллиона рублей. Это стоимость зданий на 12 Сентября и Федерации, якобы незаконно ушедших из городской собственности.

Во время судебного процесса по делу о мошенничестве вопрос стоимости зданий поднимался не раз. Фигуранты указывали, что мэрия несколько лет безуспешно пыталась продать эти объекты, но они находились в аварийном состоянии и покупателей не находилось. Так, здание на ул. Федерации в 2018 году оценили сначала в 14 млн рублей, но торги не состоялись, так как не вышли покупатели, затем цену снизили до 10 млн рублей, но и по этой стоимости торги так и не были проведены. Колесникова рассказывала, что Кузнецов заказывал независимую экспертизу здания на Федерации, и она показала, что его стоимость всего 2,5 млн рублей. «Он ругался, что мэрия скинула ему неликвид. <...> Кузнецов вложил в реставрацию и благоустройство этого здания порядка 25 млн рублей», — говорила Колесникова.

Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин заявил 73online.ru, что в правомерности требований будет разбираться суд.

— Логика простая. Уголовное дело устояло в суде, вина подсудимых доказана, поэтому ущерб, причиненный казне города, должен быть возмещен. К сожалению, в рамках судебного процесса вопрос компенсации не решался, поэтому мы направили в суд новые исковые требования материального характера. Мы считаем, что суд разберется в дальнейшем, — сказал мэр, не став вдаваться в детали.

Адвокат Михаила Сычева Ирина Савельева пояснила, что подобный иск горадминистрация уже подавала в рамках уголовного дела, но он был оспорен без рассмотрения. Кроме того, все объекты имущества, о который идет речь, были признаны следствием вещественными доказательствами, поэтому суд должен был решить их дальнейшую судьбу и передать обратно в казну муниципального образования, поскольку ему был нанесен ущерб. Этого сделано не было.

Также защитник сообщила, что ранее Ольга Колесникова пыталась обжаловать передачу объектов в собственность епархии в административном порядке, но мэрия сочла, что они были переданы законно. «Если это так, то возникает вопрос, за что были осуждены Сычев и Колесникова? И если сделки законны и обоснованы, а потерпевшим значится Симбирская митрополия, то на каких основаниях сейчас город требует возместить ущерб?» — говорит Савельева.

— Администрация города вознамерилась взыскать с осужденных вместо имеющихся в наличии объектов недвижимости ни много ни мало 22 миллиона рублей, продать, так сказать, свои «драгоценные» никому не нужные (и ей самой) объекты «недорого». Наша позиция по иску проста — если вы считаете, что эти объекты у вас похищены, то есть выбыли из вашего владения незаконно, заберите их, пожалуйста, назад, — прокомментировала иск адвокат.

Савельева также заявила, что с объектом по улице 12 сентября, 105 случилась очередная махинация: якобы он был похищен еще один раз. В рамках уголовного дела следствие не наложило на него арест, и произошла фиктивная сделка. Новым собственником объекта значится третье лицо — некто Круглов.

Андрей Семёнов

Дарья Косаринова