Одним из самых популярных запросов последней онлайн-конференции 73online.ru стал вопрос об установке перильных ограждений. В мэрии города пояснили, что подобная мера помогает снизить ДТП с тяжелыми последствиями, а сами ограждения устанавливаются по требованию ГИБДД и согласно госту. По словам главного дорожника города Валерия Художидкова только за последний год в ДТП с наездом на пешеходов погибло 10 человек, 194 – пострадали, а ведь многие из них перебегали дорогу в неположенном месте. Этот вопрос был рассмотрен на заседании комиссии о безопасности дорожного движения в администрации города рассмотрели ряд вопросов по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев текущего года наблюдается устойчивое снижение аварийности на территории Ульяновска – на 14%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество погибших в ДТП снизилось на 29% (с 50 до 38), раненых – на 13% (с 995 до 864). ДТП с участием общественного транспорта стало меньше на 62%.

В целях повышения безопасности по требованиям ГИБДД на всех регулируемых перекрёстках поэтапно устанавливаются перильные ограждения, согласно ГОСТ-52289 – на протяжении 50 м в каждую сторону. Прокуратура также обязала администрацию смонтировать ограждение на перекрёстке улиц Спасской и Дворцовой.

- Всего за год установлено 5830 погонных метров перильного ограждения, существенно снижающего вероятность выхода пешеходов на проезжую часть там, где это запрещено и опасно для жизни. С начала года в ДТП с наездом на пешеходов погибло 10 человек, ещё 194 – пострадали. В прошлые годы эти цифры были гораздо больше. Многие из них перебегали дорогу в неположенном месте. Поэтому нам важно привить гражданам культуру поведения на дороге – при наличии в шаговой доступности светофоров переходить проезжую часть только по ним и на зелёный свет, – сказал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков.

Депутат городской думы Сергей Моргачев пояснил 73online.ru, что ограждения работают как сдерживающий фактор и могут значительно снизить удар от машины в случае заезда на тротуар.

- По новым гостам от перекрестка в каждую сторону должно быть по 50 м ограждений. Вне зависимости от архитектурного облика города. Все это делается для безопасности пешеходов, которые периодически переходят дорогу в неположенном месте. Особенно на перекрестках. Это правило сформировалось на крови людей. При первом столкновении с ограждением скорость машины замедляется, удар, если заденет людей, будет не таким сильным. Понятно, что это не отбойники, но жизнь человека может быть спасена.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мероприятия по повышению безопасности выполнены на всех 26 местах концентрации ДТП и 21 аварийно-опасном участке, отмеченных статистикой ГИБДД в начале 2020 года.

По итогам ремонтной кампании протяжённость городских дорог, находящихся в нормативном состоянии, увеличилось с 626 до 657 километров или с 60 до 63%. Смонтировано 12 новых светофорных объектов: четыре – на перекрёстках и восемь – на пешеходных переходах с кнопкой вызова зелёного сигнала. Построены сети освещения на улицах 40-летия Победы (на участке от Зырина до Туполева), Отрадной (от Самарской до Рябикова) Рябикова (от Промышленной до Богдана Хмельницкого), а также Фасадной, Пригородной и Дорожной села Луговое. В общей сложности на них установлено 144 опоры освещения.

По нацпроекту обустроено 23 новые остановки общественного транспорта, 14 – приведено в нормативное состояние, ещё 50 – отремонтировано силами МБУ «Правый берег». Также подрядчики и муниципальное учреждение смонтировали в общей сложности порядка 650 новых дорожных знаков.

Кроме того, силами «Правого берега» модернизировано восемь светофоров, восстановлено 100 пог. м пешеходного перильного ограждения, повреждённого в результате ДТП.

Казань

Самара

Пенза

Калининград

Фото на главной: Лев Филиппов / Facebook.com

Елена Скворцова