В 2021 году новые машины продолжат дорожать – к такому выводу пришли в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД). Способствовать этому будет нестабильный курс рубля – согласно данным ЦБ, за 2020 год российская валюта подешевела по отношению к евро на 30,8%. Напомним, ульяновские автодилеры тоже прогнозировали рост цен на автомобили в Ульяновске, поскольку в 2020 году производители не смогли полностью заложить в цены на машины стоимость вызванных падением рубля издержек. Эксперты считают, что по сравнению с уровнем января прошлого года цены на автомобили вырастут настолько же, насколько подешевел по отношению к доллару рубль.

Откладывать запланированную покупку автомобиля в надежде на понижение цен или более выгодные предложения нельзя. Об этом заявил глава РОАД Вячеслав Зубарев, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. «Ждать нельзя, процесс роста цен будет продолжаться, – сказал Зубарев. – У многих производителей по итогам 2020 года были большие убытки из-за курсовой разницы. Если же нужной модели не оказалось на складе, а хочется приобрести именно ее, можно столкнуться с тем, что заказанный автомобиль подорожал. Конечно, это дело выбора – если все-таки нужна определенная модель и есть возможность купить ее чуть дороже, можно подождать».

По оценке Зубарева, в 2021 году решающим фактором, который будет влиять на цены, станет курс рубля по отношению к доллару и евро. «Что касается запланированного повышения утилизационного сбора, то я не думаю, что этот фактор сильно повлияет на рост цен, может быть, только на 1% от стоимости автомобиля. При этом собранные средства потратят на поддержку рынка и автомобилей, которые производятся на территории России. Это нерадостная новость для любителей иностранных моделей, но идет некое перераспределение. Этот сбор будет иметь целевой характер и поддерживать отрасль», – отметил Зубарев.

В свою очередь, вице-президент ассоциации РОАД Светлана Виноградова предупредила: дефицит популярных моделей наблюдается у большинства автокомпаний. По ее словам, причиной стала ситуация с ограничением работы заводов по производству автокомпонентов в Европе, США и азиатских странах во время пандемии коронавируса – негативный эффект от локдауна работает до сих пор.

«Даже с учетом высокой доли локализации производства российским заводам все равно нужны иностранные комплектующие, – объяснила Виноградова. – Дефицит будет продолжаться весь первый квартал. Нет брендов, которым удалось бы этого избежать. В выигрыше окажутся те, кто найдет возможность быстрее поставить на рынок дефицитные версии».

Напомним, в 2021 году для физических лиц работает программа льготного автокредитования. Она предполагает скидку в 10% на уплату первого взноса на автомобиль. На участие в программе могут претендовать люди, приобретающие первый автомобиль, семьи с одним ребенком и более, работники государственных медицинских учреждений. Скидку можно получить и при сдаче в trade-in старого авто старше шести лет при условии владения им как минимум 1 год. Стоимость нового автомобиля не должна превышать 1,5 млн руб.

В программе льготного автокредитования участвуют УАЗ Пикап, Профи, Патриот, Хантер, модели 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации, Lada 4х4, Granta, Largus, XRay, Vesta; ГАЗ Соболь, GAZelle Бизнес, GAZelle Next, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Lada Niva, Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris, Datsun On-Do, mi-Do.

Екатерина Орлова