В среду в отеле Radisson Ulyanovsk собрались дорожники со всей страны — обсудить новые технологии и мостостроение. Возведение переправ со следующего года станет новым направлением в нацпроекте "Безопасные и качественные дороги" (БКД). По нему в Ульяновской области планируют за несколько лет отремонтировать более 60 конструкций, федеральный бюджет готов выделить на это 2,7 млрд рублей. Проблема одна – ремонтировать и строить переправы некому: специалистов-мостовиков становится все меньше.

В Ульяновск на 6-ю межрегиональную конференцию «Современные технологии строительства, ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах» съехались представители 27 субъектов Российской Федерации. Это сотрудники научных, образовательных учреждений, подрядных организаций и управлений дорожного хозяйства. Они делились опытом и анализировали риски, с которыми можно столкнуться при выполнении показателей национального проекта.

Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин рассказал, что место для проведения конференции выбрано неслучайно – Ульяновская область является одним из лидеров страны по реализации национального проекта БКД: занимает 14 строчку в федеральном рейтинге и пятую — в ПФО.

Эксперт также отметил, что тема конференции выбрана специфичная, связанно это с тем, что с 2022 года в национальный проект войдет новое направление — "Мосты и путепроводы". "Мы хотим, чтобы пользователи дорог ощутили изменения, которые происходят в отрасли, на деле", — отметил Старыгин.

— Несмотря на положительную динамику развития сети автомобильных дорог, в последнее время крайне острым становится вопрос неудовлетворительного состояния мостов. В Ульяновской области 713 искусственных сооружений, из них 65 на особом контроле, потому что находятся в предаварийном состоянии. С 2022 года мы плотнее займемся этим направлением и надеемся на поддержку федерального центра. На ближайшие три года из бюджета страны уже предусмотрено выделение региону 2,7 млрд рублей, за которые мы планируем отремонтировать более 60 сооружений. На 2022 год запланированы работы по ремонту 9 объектов, на 2023 — еще 17, в течение лета мы утвердим перечень на 2024 год, — рассказал и.о. министра транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев.

Большинство мостов регионального значения построены 40-45 лет назад по типовым проектам 1956 года и рассчитаны на нагрузки не более 80 тонн. Возросшая в последние годы интенсивность движения автотранспорта, увеличение его массы, а также недостаток финансирования на ремонт и содержание ведут к ускоренному износу мостов.

Есть и еще одна трудность. По мнению директора ОГКУ «Департамент автомобильных дорог» Сергея Холтобина, в регионе слабое кадровое обеспечение специалистами-мостовиками. «Старшее поколение уходит из отрасли, среднего маловато, а молодые не приходят вообще. Проблема является очень острой, связана с сокращением выпуска специалистов вузами, с зарплатами и обеспечением жильем», — говорит Холтобин. Эксперт считает, что подготовка кадров — первоочередная задача, которую нужно решить на этапе подготовки к реализации федерального проекта.

Также в своих докладах участники форума поделились опытом в области нормотворчества при проектировании и строительстве мостов и искусственных сооружений на автомобильных дорогах, обсудили использование новых материалов и применение новейших технологий. Гости города особое внимание уделили Президентскому мосту и отметили, что для специалистов отрасли увидеть это сооружение — "дело чести".

Заместитель генерального директора ФАО «РОСДОРНИИ» Александр Каменских поделился своими впечатлениями об участии в конференции.

Сегодня делегации осмотрят строящиеся объекты на территории Ульяновской области и ознакомятся с региональным опытом по ремонту и строительству мостов.

Анна Ежова