Впервые в истории ралли-рейдов гонки по бездорожью пройдут не только в Ульяновской области, но и соседней республики. И это далеко не единственный сюрприз.
Все звёзды в гости к нам
Ульяновские соревнования по традиции собирают весьма серьёзных участников. Как и год назад, покорять «Холмы России» пожаловали экипажи команды «Камаз-Мастер». Среди пилотов — Эдуард Николаев. После тестовых заездов пятикратный победитель «Дакара» удивился, что трасса сухая — обычно по его словам в Ульяновской области дожди.
— Тестовые звезды показали, что трасса жёсткая. Но мы перенастроили автомобили, — улыбается чемпион.
Конкуренты-«тяжеловесы» тоже в боевой готовности — это и УРАЛы, и ГАЗы. Причём за рулём одного из УРАЛов — Игорь Чагин: сын ещё одной камазовской легенды Владимира Чагина. Для любителей автоспорта та ещё интрига.
Международный статус придаёт участие белорусских МАЗов. Лидер команды Сергей Вязович год назад стал лучшим на коварных ульяновских трассах даже несмотря на техническую поломку.
— Просто лопнуло колесо от перегрева за пару километров до финиша? Неужели из-за этого останавливаться? — недоумевает Вязович.
Среди автомобилей поменьше внимание местной публики к команде «ГАЗ-Рейд-Спорт» с ульяновским экипажем Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова. И, конечно, УАЗ. Последнему предстоит соревноваться в одном классе со скоростными японскими внедорожниками. Но, по словам организатора ралли-рейдов Александра Охотникова, УАЗы способны пройти там, где не каждый зарубежный автомобиль сможет.
Вообще, «чем быстрее, тем лучше» — не про ралли-рейды. Здесь важен баланс между скоростью и умением пройти сложные участки. Не зря эти соревнования иногда называют «автомобильными шахматами».
Тайна, покрытая дорожной пылью
Субботний спецучасток совсем небольшой — около пятнадцати километров от Кротовки по косогорам в сторону Большого Нагаткино. Детали маршрута участники узнают буквально за двадцать минут до старта. Тоже самое будет и в последующие дни. В общей сложности спортсменов ждёт порядка девятисот километров пути. Будет и асфальт, но с ограничением скорости — на границе Ульяновской области и Мордовии. Никакой возможности устранить поломки в комфортных условиях не предусмотрено. Экстрим и только экстрим. Гонщиков трудности не пугают.
— На «Дакаре» привыкли, что узнаём детали маршрута только в день гонок. Главное, чтобы «легенда» трассы была подготовлена корректно. А опыта у нас и штурманов хватит, — резюмирует Эдуард Николаев возле своего мастерского «Камаза».
В соседней Мордовии, куда «Холмы России» ещё не добирались, будут два участка по 85 километров. «Хотелось чего-то нового. Да и с финансовой точки зрения непросто организовать такое масштабное событие в одном регионе», — объясняет решение Александр Охотников.
Окончание масштабного гоночного действа — вечером 24 сентября в Саранске возле «Мордовия-Арены». Борьбу за победу поведут около сорока экипажей. География участников — от Татарстана до Крыма, от Белоруссии до Санкт-Петербурга, от Подмосковья до Кургана.
Автор фото с трассы Анвар Магдеев
Игорь Кранцев