В Ульяновск прибыл первый в 2022 году поезд из Китая, а именно из провинции Ченду - состав из 50 контейнеров длиной в полтора километра находился в пути 24 дня. Новый маршрут позволит снизить ущерб местных промышленных предприятий от западных санкций и переориентироваться на страны Азии. Планируется, что поезд будет курсировать по расписанию раз в месяц. Таким образом, все импортные товары и сырье пройдут в другие регионы России через наш транспортно-логистический узел. "Разгрузиться" в Ульяновске будет дешевле в 15 раз.

Стабильная работа промышленного сектора экономики на территории Ульяновской области - ключевая задача правительства. Попытки западных стран изолировать Россию ускорили повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте - наблюдается стремительная переориентация грузопотоков на восточное направление. В последние несколько недель ряд портов на Черном и Балтийских морях, включая Санкт-Петербург, Усть-Лугу и Новороссийск, сталкиваются с ограничениями. Прервано железнодорожное сообщение с Украиной, Финляндия также сообщила о нежелании взаимодействовать с отправителями из РФ. С введением недружественными странами санкций изменилась карта движения грузопотоков.

Одновременно с этим все грузы из Китая прибывали в московский разгрузочный пункт, с недавнего времени в связи с возросшим трафиком там скопилась очередь из брошенных поездов, что удорожает логистику и увеличивает сроки доставки контейнеров до 2-4 месяцев. Альтернативное решение проработали ульяновские логисты при содействии Корпорации развития предпринимательства.

- Ульяновская область является первым регионом в ПФО, который смог в кратчайшие сроки разработать и запустить новый прямой маршрут из Китая - 4 апреля он уже прибыл в регион, время в пути занимает всего 15-20 дней. У нас хорошая и свободная инфраструктура, есть опытная домашняя международная логистическая компания с необходимой таможенной инфраструктурой и возможность сопровождения для наших компаний за рубежом. Стратегически нашу задачу губернатор обозначил как формирование торгово-логистического хаба для европейской части России. Планируется, что будет предусмотрен полный комплекс логистических и таможенных услуг для бизнеса. Это поможет тысячам отечественных предприятий быстро получать необходимые промышленные комплектующие и сырье. Предполагается, что прямой поезд из Поднебесной и обратно будет ходить регулярно, раз в месяц по расписанию, - сообщил руководитель Корпорации Руслан Гайнетдинов.

Запуск грузов по удобному каналу стал возможен благодаря региональной транспортной компании "ВАВС". 50 контейнеров с промышленными комплектующими прибыли на железнодорожную станцию "Ульяновск-3". Часть из них пришла для ульяновских предприятий, часть - для соседних регионов ПФО.

- В условиях санкций приходиться быстро переориентироваться, некоторые предприятия просто еще не успели это сделать. Иностранные контрагенты перевели доставку на предоплату, образовался кассовый разрыв. Основных преимущества вижу два. Во-первых, это альтернатива московскому железнодорожному узлу, который перегружен и два месяца не принимает грузы из-за внешних угроз. Во-вторых, у нас низкий терминальный сбор по обработке груза и хранению товаров - в 15 раз ниже, чем в ЦАО. Например, в Москве один контейнер стоит 50 тыс рублей в сутки, у нас - 3 тыс рублей, - говорит руководитель "ВАВС" Дмитрий Нестеров.

В Корпорации развития предпринимательства утверждают, что приоритетная задача сегодня - помощь нашим предприятиям обеспечить оперативные и с управляемой стоимостью поставки из дружественных стран: "Если быстро наберем объем заявок, то поезда будут чаще ходить. Наша цель - показать бизнесу, что сегодня Ульяновск единственный в ПФО, кто имеет прямой маршрут с Китаем по железной дороге". Гайнетдинов объясняет, что структуре передаются заявки на грузоперевозку от всех предприятий, кто потерял поставки с Запада, затем специалисты Корпорации оказывают юридическое сопровождение и всестороннюю поддержку, в том числе по растаможке товара на выгодных условиях. Дмитрий Нестеров отметил, что инициатива о внедрении такой меры поддержки как компенсация затрат на логистику для компаний, работающих сегодня на экспортно-импортных направлениях, является своевременной.

Дарья Косаринова