Март, апрель, май – это полоса разгона для летнего сезона событий, которого ждут все ивенторы. Они строчат сценарии, разрабатывают интерактивы, готовят костюмы и декорации для праздников, которыми расписаны все календари организаторов мероприятий, ведущих и артистов. Но вспышка коронавируса испортила планы всем, а особенно пострадала event-индустрия, когда в марте буквально за несколько дней любые массовые, да и не только массовые мероприятия в России попали под запрет. Нас всех поглотил режим самоизоляции. А ивенторы в одночасье остались без работы. И не на день, не на месяц, а на период, окончание которого до сих пор никто не рискует спрогнозировать. Любой кризис - это не только момент, когда нужно потуже затянуть пояса, но и повод для рождения новых идей. Мы поговорили с представителями event-индустрии в Ульяновске и узнали, кто уехал в лес, а кто спасает сотрудников, какими будут вечеринки после пандемии и как в нынешних условиях проходят свадьбы.

Марат Аряпов, управляющий партнер event-компании «Министерство»:

- Event-индустрия самой первой почувствовала на себе кризис, потому что в первую очередь начали отменяться мероприятия. И мы самыми последними, наверное, выйдем из этого. Потому что с 26 августа начинают работать рестораны, а массовые мероприятия запрещены, по последним данным, до середины сентября, а может быть, ограничения будут и дальше продлеваться. Мы работаем по разным направлениям, у нас было несколько госконтрактов, которые расторгли из-за отмены мероприятий, и работа просто прекратилась. В апреле-мае выручка у нас упала на 90%, мы потеряли более 5 млн рублей. Главная задача была в том, чтобы сохранить команду сотрудников, потому что она очень долго подбирается. Большой плюс был в том, что нас признали пострадавшей отраслью и мы смогли воспользоваться льготным кредитованием, получили выплаты на зарплату, смогли договориться с арендодателями, чтобы они снизили нам арендную ставку на 50% на три месяца. Но у некоторых наших коллег, у кого основной ОКВЭД был реклама, не получили ничего. Надеемся, что до конца года доработаем, а дальше уже посмотрим. Первое время мы думали, что в мае всё возобновится и жизнь наладится, закрывали текущие вопросы по удаленке, решили вопросы, до которых не доходили руки, запустили онлайн-мероприятия, чтобы напоминать о себе. Потом мы поняли, что ничего не открывается, и просто ждали. И это самый тяжелый кризис, потому что есть момент неопределенности, даже сейчас мы не знаем, когда выйдем из него. Если раньше были крупные мероприятия по госконтрактам и у коммерческого сектора, которые в любом случае должны были проходить, то сейчас всего этого нет. Но возобновляется работа частного ивента, у тех, кто работает, например, в свадебной индустрии, сейчас по 4-5 заявок в неделю. Но поменялись форматы, очень много стало маленьких мероприятий в домашних условиях на человек 15-20 – для самых близких родственников и друзей. Очень много праздников на свежем воздухе - в беседках и на частных территориях. Очень популярным в этом году стал формат фуршета, раньше это можно было встретить редко. По ощущениям, к старым традициям мы уже точно не вернемся. Огромное количество мероприятий планируется в онлайн-режиме, и я думаю, нам нужно будет перестраиваться. Крупных мероприятий вообще даже не планируется. Поэтому в любом случае event уже не будет прежним.

Дамир Шакуров, диджей, организатор мероприятий:

- С начала марта мы переживаем полный ноль во всех мероприятиях, которые планировали. А что касается конкретно меня, то я просто уехал в лес и начал заниматься совершенно другой деятельностью, о которой и раньше думал. У меня появился новый проект «Gipsy Cape», люди приезжают на территорию «Русского берега», чтобы в безопасной атмосфере в лесу просто посидеть у костра, послушать музыку, искупаться, позагорать и так далее. Я, грубо говоря, переквалифицировался из городской жизни в природную. С послаблением пандемии я стал иногда возвращаться в город, чтобы проводить привычные мероприятия. Но пока есть рост по заболеваемости я не буду способствовать тому, чтобы люди пересекались в больших количествах в замкнутых пространствах. Я не хочу, чтобы по моей вине кто-то заболел и ситуация ухудшилась. Как только появилась угроза, я остановил проекты, отменил вечеринки и снял заказы. Сейчас просто ждем хороших новостей. Надеюсь, что скоро это кончится. Event-индустрия уже изменилась, люди по-другому стали ко всему относиться. Когда все это было обыденно и доступно, люди думали: «не потусуюсь сегодня, потусуюсь потом», а сейчас даже небольшой повод собраться всех очень радует. Люди очень хотят вечеринок, очень многие мне пишут и просят о закрытых мероприятиях, но я отказываю, потому что лучше не рисковать.

Надежда Китова, организатор свадеб:

- В этом году в сезон весна-лето пандемия уже внесла свои коррективы. А что будет осенью, пока совсем неизвестно. Как обычный человек, я очень сопереживаю ситуации в мире и людям, которые пострадали от коронавируса. Как свадебный организатор - боюсь даже представить, что будет дальше. Единственное, что я поняла совершенно точно, так это то, что для настоящей любви нет никаких преград. Даже те пары, которые всегда мечтали о пышной свадьбе с сотней гостей, готовы провести камерное событие для самых близких. Просто потому, что они очень любят друг друга и не хотят ждать, отказываясь от переноса даты. В такие моменты я понимаю, что не зря работаю, и что моя команда точно готова перестраиваться под новые реалии. А молодоженам нужны крепкие нервы, чтобы готовиться к свадьбе в такой обстановке.

Эльмир Габитов, ведущий мероприятий:

- В марте все случилось в один момент, все закрылось и все сидели по домам. Это время я использовал для того, чтобы сделать апгрейд программы. Сейчас уже мероприятия начались, и я работаю каждый день. То, что планировалось в мае и июне, перенеслось на июль и август. Сказать, что сезон плохой, я не могу, для меня он хороший. И если говорить про количество мероприятий, то все уже компенсировалось. У нас сфера, которая очень сильно зависит от спроса, но сейчас грех жаловаться и говорить, что все плохо. Мероприятия остались такими же, единственное - во время пандемии мои коллеги-ведущие из других городов получали запросы на онлайн-мероприятия, я таких не делал, но видел, как их проводили. И мы были уже настроены, что, возможно, нужно будет всем переходить в онлайн, это бы кардинально поменяло индустрию. Но сейчас работа возобновляется, и люди не успели переучиться. Есть, конечно, опасения за здоровье, поэтому работаем максимально аккуратно, соблюдаем меры безопасности.

Анна Ежова