14 февраля близко - пора задуматься о подарке для своей второй половины. Что порадует вас обоих? Ответ прост - нижнее белье. Причем, исходя из нашего заголовка, еще неизвестно, кто его наденет. Смотрим наш прекрасный фоторяд, а заодно узнаем от основателя бренда Intim me Екатерины Серебряковой, как отщипнуть свою долю от 200 миллиардов, если шьешь белье; зачем мужчины скидывают продавцам фотографии своих девушек и как открыть бизнес в самый разгар пандемии.

— Почему вы решили шить нижнее белье?

— Изначально я открыла другое направление - школу женского здоровья Vagifit (интимная гимнастика). Эта тема тесно связана с нижним бельем, и у меня возникли мысли, каким оно должно быть, какие модели смогли бы одновременно подчеркнуть красоту женского тела и были бы комфортными, позволяли коже дышать. Поэтому я заручилась поддержкой дизайнера, и через какое-то время мы отшили свою первую коллекцию. Собрали ульяновских моделей, выбрали фотографа, сделали сайт и вышли в marketplace — Ozon, Wildberries, Lamoda.

— Кто ваши главные конкуренты?

— В Ульяновске наших прямых конкурентов нет, и я объясню почему. Во-первых, мы отшиваем полный размерный ряд, у нас собственное производство, тогда как многие отшивают под заказ всего несколько моделей. Плюс мы не производим белье на каждый день – наши модели «на особый случай».

Основательница бренда Екатерина Серебрякова

— Как войти в этот бизнес, не имея опыта?

— Плотно и долго изучать рынок, акцентировать внимание на крупных брендах, смотреть, что продается лучше всего, и понимать почему. Мы вдохновлялись моделями Agent Provocateur, Victoria's Secret Chantal Tomass, La Perla. Немногие компании выбирают одну категорию, мы же отшивали исключительно провокационное, смелое белье. В этом году решили запустить и базовую коллекцию, выход как раз приурочили к празднику влюбленных. Правда, коллекция со своим акцентом. Никаких плотных чашек, косточек — модели легкие, с трендовой сеткой.

— Где находится ваше производство и сколько на нем трудится человек?

— Изначально наше производство открывалось в Москве. Но когда из-за пандемии всё стало закрываться, мы частично переехали в Ульяновск, и сейчас у нас две локации производства. Четыре швеи, конструктор и дизайнер в Ульяновске; пять швей, конструктор и руководитель производства — в Москве.

Основательница бренда Екатерина Серебрякова

— Отразился на вас кризис? От чего пришлось отказаться?

— Отразился, ведь мы открыли производство как раз в преддверии ограничительных мер. Весь 2019 год мы прорабатывали концепцию своей идеи, в начале 2020-го отшивали модели и уже приготовились к запуску, вышли в продажи — но в один момент все изменилось. Во время пандемии работать в Москве было практически невозможно, все предприятия закрывались, в Ульяновске, к счастью, не было наложено столько запретов. По итогу планы, которые мы себе ставили, достигнуты не были: новые коллекции, расширение производства — всё это не случилось вовремя.

— Где вы заказываете материалы, какие к нему требования?

— Ткани и фурнитуру закупаем в Москве, а туда они едут, в основном, из Италии, Франции и Турции. Что касается требований по качеству — это обязательно натуральные ткани с небольшим процентом синтетических волокон, которые делают белье более носким. Для белья это очень важно, оно ведь непосредственно соприкасается с телом! Пытаемся балансировать между ценой и качеством — нижнее белье из синтетики неприятно к телу, её даже видно сразу, а из натуральных тканей после первой стирки теряет форму и цвет.

— Что в белье главное, на ваш взгляд?

— Недавно на своей странице в соцсети мы как раз провели опрос на эту тему. На первое место наши покупатели отнесли то, как белье сидит на фигуре. На втором — приятная ткань, дизайн и уже дальше всё остальное.

— Нижнее белье — это прибыльно? Или все же ваше занятие — больше любимое дело, чем бизнес?

— В России продажи на рынке белья превышают 200 миллиардов рублей в год. Нам есть, куда развиваться, и если наращивать производство, развиваться не только в сегменте провокативного белья — уверена, доля этого рынка будет более весомой.

— Почему у вас нет шоу-румов?

— Сейчас тенденция такова, что люди предпочитают делать покупки из дома, экономя свое время на походах по магазинам. Мы ценим время наших покупателей и заметили по себе, что делать покупки онлайн стали чаще, чем в магазинах города. У нас разные дизайны моделей, удобный размерный ряд и понятная размерная сетка, исходя из которой можно легко подобрать себе комплект. Естественно, существует и процент возврата, если вещь не подошла, но он минимален.

— Какие методы продвижения вы используете? Какая реклама работает и откуда больше всего приходит клиентов?

— Маркетплейсы конечно, привлекают большее количество людей за счет своей площадки, рекламы, узнаваемости, поэтому наша задача — продвигаться на подобных площадках. Но и социальные сети, в которых продажи идут ежедневно, со счетов сбрасывать не стоит — это хороший розничный и удобный канал продаж.

— Кто чаще покупает белье — девушки или мужчины для подарка?

— 30% белья покупают мужчины.

— Как им удается не промахнуться с размером?

— Всегда можно взять имеющееся белье и посмотреть на его вшивку, там есть и обхват, и размер чашки, либо измерить само белье. Часто мужчины присылают фотографии своей девушки – консультанты даже так могут подобрать нужную модель. Плюс практически всё наше бельё на регуляторах – если на глаз определили неверно, можно свободно подкорректировать модель на один размер.

— Вы сказали 30% покупают мужчины – всё это для девушек, или?..

— Да, вопрос резонный. В прошлом году из Москвы дважды обращались с вопросом о кружевных трусиках для мужчин. Присылали желаемые модели, обговаривали сроки и условия. Пришлось отказать — на заказ единичные позиции мы не шьем, но с удовольствием выпустим полноразмерный ряд, если будет достаточный спрос. И, кстати, у нас ведь еще есть интернет-магазин 18+, и представленное там мужское белье мужчины берут весьма охотно. Мужчинам тоже хочется разнообразия!

Мария Чеканова