В Засвияжский районный суд поступило уголовное дело в отношении Гурама Фарояна и Евгения Конихина. Первому следствие вменяет восемь эпизодов мошенничества в особо крупном размере, второму — девять эпизодов вымогательства. Их дело следователь по особо важным делам Артём Кирюхин выделил в отдельное производство из большого экстремистского дела группировки «УЗТС».
Как считает следствие, братва держала под «квадрат» из улиц Рябикова-Доватора-Герасимова-Станкостроителей. Вплоть до 2020 года, когда ульяновские группировки начали теснить правоохранители, территорию метили фирменным знаком «УЗТС».
По показаниям многих свидетелей, группировщики старались подмять под себя весь бизнес на территории. В зоне особенного риска оказались продавцы нестационарного рынка на Промышленной, с которых якобы требовали сто рублей ежедневно за право занимать стол. За эту строку дохода якобы отвечал Гурам Фароян, отмечает источник 73online.ru. Предположительно, за многие годы с торговцев ему в карман «набежало» как минимум восемь миллионов рублей — это следует из вменённых ему статей.
Второго фигуранта, Евгения Конихина, многие знают под криминальным прозвищем Сем. По версии силовиков, он состоял в «команде» — Евгения Кандрашова (прозвище Кандраш) и Рената Фахретдинова (Малай) — которая якобы занималась вымогательствами у граждан.
Всё началось, когда Кандраш связался с коммерсантом-процентщиком Дмитрием Платоновым, ещё в 2012 году. Он предлагал ульяновцам «выгодное предприятие»: принимал любые кредитные суммы, обещая погасить задолженность перед банками и выплатить 30% в качестве вознаграждения кредитору. Если же клиент передаёт ему наличку, то он возвращает их в течение года и сверху платит треть от суммы за использование денег.
Кандраш с женой набрал кредитов на 300 тысяч рублей. «Схема» сработала, поэтому вначале 2014 года он решил повторить фокус, но уже с наличкой. Кандрашов принёс Платонову по пять тысяч долларов и евро, которые откладывал с супругой на новый автомобиль. Получив деньги, «темщик» буквально испарился. След привёл группировщика в Нижний Новгород, где у Платонова был мебельный салон и автосервис. Дельца он не нашёл, но встретился с его помощниками, которые передали ему синюю папку...
В папке лежали расписки ульяновцев, которые брали в долг, у Платонова и не вернули. «УЗТСовцы», как считает следствие, стали ходить по адресам в качестве «коллекторов», но предъявляли завышенные требования.
Фото: пресс-служба Засвияжского районного суда