Заволжский суд вынес приговор двоим заключенным девятой колонии и их подельнице. Они признаны виновными в участии в преступном сообществе (ОПС) и торговле наркотиками. Предполагаемого организатора, авторитетного зека по кличке «Ишбай» намерены отправить в колонию особого режима, где рецидивистов содержат в предельно жестких условиях. Однако у него остается надежда на апелляцию.

В стенах девятой колонии, что в Заволжском районе, действовало преступное сообщество. По версии следствия, главным был житель Самарской области по прозвищу Ишбай, отбывающий наказание по наркостатье. Другие заключенные называли его смотрящим за так называемыми «красными» сидельцами — теми, кто сотрудничает с администрацией. Ишбаю приписывают большую власть — мол, на нем многое в колонии держалось, и даже люди из лагеря «черных» заключенных, живущих по понятиям, обращались к нему за помощью и советом.

По версии обвинения, пользуясь авторитетом, самарец организовал торговлю наркотиками как в самой зоне, так и за ее пределами — в Димитровграде. Город находится недалеко от Самары и ему знаком. Проносить запрещенные вещества на территорию колонии за взятки помогал один из охранников.

В феврале Ишбай, его сообщник и одна из предполагаемых закладчиц оказались в суде. Еще двое ключевых членов ОПС подписали досудебные соглашения, сдали товарищей и уже отбывают новые сроки.

На прениях гособвинитель Владимир Дольников запросил для подсудимых наказание: 20 лет лишения свободы для организатора, 18 и 15 лет — для подельника и подельницы соответственно. Оба фигуранта, бывалые заключенные, казалось, первое время были в шоке — тем более что «Ишбаю» по старому приговору оставалось сидеть всего около года. В последнем слове он заявлял, что ему не было необходимости зарабатывать наркотиками. Он торговал в колонии продуктами: получал посылки и перепродавал втридорога, накопив на банковской карте более миллиона рублей. Его сосед по скамье подсудимых в своей заключительной речи клял силовиков — якобы те угрозами заставили других заключенных давать на них показания, а «свидетели» потом со слезами каялись в этом фигурантам.

В итоге всей троице вынесли обвинительные приговоры, узнал 73online.ru в Заволжском райсуде. Председательствующий на процессе Илья Макеев почти не отступил от запрошенного обвинением наказания: «Ишбай» получил полные 20 лет лишения свободы, его подельник — 17,5 года. Оба должны отбывать наказание в колониях особого режима. Третья участница ОПС получила 14 лет общего режима.

В учреждения особых условий содержания направляют тех, кто получает пожизненное заключение, основателей организованных преступных группировок и рецидивистов, совершивших тяжкие преступления во время заключения. В таких местах осужденные живут в «одиночках» или камерах на 2-4 человека, в условиях постоянного освещения и видеонаблюдения, а передвигаться по территории могут только в согнутом положении, в наручниках и под конвоем.

Впрочем, у фигурантов есть право обжаловать решение. В картотеке районного суда указано, что предполагаемой организатор ОПС подал апелляцию. Его адвокат Нейман Азадов это подтвердил, но на остальные вопросы 73online.ru не ответил.

Андрей Семёнов