Рестораторы Ульяновска в весенне-летнем сезоне откроют несколько новых заведений. Алексей Кравченко накормит особой итальянской пиццей и копченостями на Федерации, Елена Ежова заведет в Ульяновск франшизу итальянских заведений и освоит территорию бывшего Суворовского училища с рестораном русской кухни. Чета Акулиных откроет новый более масштабный «Вольсов», а Сергей Новиков будет кормить Заволжье своими хинкали.

Кравченко будет коптить на Федерации

Алексей Кравченко (рестораны Kravchenko Group: Haruku, Yoko, Miruku, Madame Wong, Kinza, Osteria Marco, «Печенеги», Giacomo, Ponzu, Dolce) дублирует недавно открывшуюся кофейню Dolce, с местом ресторатор и команда пока определяются, предположительно копию заведения разместят в Заволжье, точной информации пока нет. Сумму затрат Кравченко не разглашает, но шеф одного из известных ульяновских ресторанов оценил открытие такого заведения в 8-10 миллионов рублей.

К лету ресторатор планирует открыть на улице Федерации еще несколько заведений.

— Если говорить о ближайшем проекте, то это итальянский ресторан Bottarga. Хотим уделить внимание копчению, ферментации, итальянским продуктам. Наша сыроварня будет делать фирменные сыры, появится паста ручной работы и особенная пицца, — рассказал Кравченко.

Ресторатор ведет переговоры с «Аквамоллом» о предоставлении площадей под свои новые заведения. Из глобальных планов на этот год — попробовать выйти на московский рынок.

Ежова добавит перца

Елена Ежова открыла кафе «Зелень» на месте Coffee Book в ТЦ «Энтерра». Сумму вложений ресторатор не называет, но, по оценкам ее коллег по бизнесу, открытие такого кафе стоит порядка 15 миллионов рублей. Декорирование живыми растениями и цветами, предусмотренное форматом заведения, обойдется от 50 тысяч рублей, говорят флористы.

Ежова также готовит к открытию два новых ресторана. «Перчини» — заведение с итальянской кухней, которое будет открываться по франшизе. Оно займет 450 кв. м в бывшей гостинице «Советская», которая готовится стать деловым центром. Паушальный взнос, то есть оплата за франшизу, составляет 2 миллиона рублей, а ежемесячные отчисления — 5% от оборота. Заявленная франчайзером месячная прибыль — от 2 млн рублей.

Второе заведение «Славяне» с традиционно русской кухней должно расположиться на территории бывшего Суворовского училища. Более конкретной информации пока нет.

Акулины откроют новый «Вольсов»

Ресторанный холдинг «Другие рестораны» («Антресоль», «Вольсов», Gonzo) обновил хинкальную «Антресоль» и представил нового бренд-шефа. Им стал Дмитрий Каталымов, который более десяти лет работает в компании. Генеральный директор холдинга Ольга Акулина говорит, что это заведение — наиболее стабильный сейчас проект: «В Ульяновске бóльшим спросом пользуются заведения семейного формата, с более доступным ценником».

Сменой интерьера в «Антресоли» занималась московский дизайнер Анна Муравина. Компания Like4Like, с которой она сотрудничает, сообщила, что стоимость обновления ресторана может стоить от 7 миллионов в зависимости от объема работ.

«Другие рестораны» открывают еще одну кофейню «Вольсов» (сейчас их две — на улице Гончарова и в ТРЦ «Аквамолл»). Заведение расположится в Ленинском районе и будет носить обозначение «гранд-кафе», что подчеркнет его более высокий статус и масштаб. Точное месторасположение пока держат в секрете, известно лишь, что самый большой «Вольсов» будет находиться в Ленинском районе.

Ольга Акулина также анонсировала, что вместе с командой готовит новый проект. Подробности не раскрывает, так как пока всё на стадии задумки.

Новиков накормит Заволжье хинкали

Владелец ресторанного холдинга «Matreshki Group» («Алазани», After, «Хинкальная лавка», «Дубинин», Matreshki, Top Hop) Сергей Новиков ставит задачу «реинкарнировать» стиль своих заведений.

«Хинкальная лавка» на Гончарова, на взгляд Новикова, стала тесновата. В этом году заведение перейдет в сетевой формат и займет еще одну локацию — в Новом городе, будет больше и просторнее

В ресторане «Дубинин» планируют обновить интерьер и меню. Какие именно изменения произойдут, Новиков не уточнил.

Затраты на обновление и застройку, по словам ресторатора, за последний год выросли. Заведение площадью 200 кв.м. «с нуля» обойдется от 15 миллионов и выше. Обновление ресторана в среднем стоит от 3,5 млн.

Во всех заведениях MATRESHKI GROUP с приходом весны обновят меню. Ресторан AFTER, где подавали дальневосточного краба, продолжит развивать морскую кухню. Сергей Новиков работает с казанскими поставщиками, которые доставляют морепродукты с Дальнего Востока. Продукцию западного производства, например, алкоголь, ввозят через параллельный импорт.

Цены в заведениях выросли, но гости лояльно к этому относятся, говорит Новиков. «Мы все ходим в магазин, видим цены на продукты, наши гости понимают ценообразование. В среднем за год увеличение ценника составило 25-30%, но при этом трафик растет, потому что рестораны и гастрономия — тоже культурная часть города», — отмечает ресторатор.

Фото: freepik.com/соцсети

Дарья Терёхина