Фитнес-инструктор Мария Эдварс привлекает не только идеальными пропорциями, но и мягким нежным нравом: девушка признается, что порой эти черты даже не позволяют ей ответить грубо на язвительные комментарии хейтеров. В интервью 73online она рассказала о мечте посетить Освенцим, о самым сложных клиентах и о том, почему спорт развивает душу.
— Мария, вы давно в спорте? В детстве были спортивным ребёнком?
— Спортом я занималась с детства — окончила Карсунский кадетский корпус юстиции, в котором просто нельзя было не активничать. Военная подготовка, танцы, спортивные мероприятия — с 5 по 11 класс я была там. В университете занималась легкой атлетикой, а уже после загорелась идеей быть ближе к «красивому» миру спортивного глянца. Подтянутые ухоженные девушки со спортивными фигурами, ЗОЖ — всё это меня привлекало, и я устроилась в фитнес-клуб администратором. Потом прошла подготовку, переучилась на тренера, и вот уже 6 лет сама веду тренировки.
— Что значит фраза «тренирую ум и душу» в вашей шапке профиля?
— Я считаю, что как по Чехову — в человеке всё должно быть прекрасно. Тело, ум и душа неразрывно связаны — если человек в ладах с собой, он понимает, что нужно заботиться о своем здоровье и форме, он не будет запускать ни одну из составляющих. Замечали ведь, что если на душе плохо, то стоит пойти в спортзал, и печаль немного отпускает? А если, наоборот, всё хорошо, тебя тянет совершенствоваться? Всё взаимосвязано.
— Какая жизненная установка кажется вам самой абсурдной?
— Что невозможно зарабатывать на любимой работе, что деньги могут появиться лишь через страдание! И, конечно, любимые «женские установки» про тикающие часики, про детородный возраст — бестактных вопросов в моей жизни хватает. Я очень мягкий человек и почти всегда отшучиваюсь или скатываюсь в оправдания, хотя уже потом, после подобных разговоров, понимаю, что надо было осадить человека, ответить жестче. Мне всё время кажется, что я кого-то обижу, но ведь бестактный человек совершенно не заботится о том, что в этот момент буду чувствовать я! Сейчас прорабатываю эти свои черты с психологом, убираю из себя мямлю и учусь устанавливать границы.
— В соцсетях вы написали, что за некоторые фото вас могут пристыдить. Часто пишут негатив?
— Не очень часто, но бывает. Мужчины пишут тривиальные комплименты, порой не вполне уместные, а вот женщины... Некоторые фото в белье или из зала сопровождают какие-то едкие высказывания в стиле «ну как так можно, а вот я бы никогда». До последнего времени меня такое поведение ранило — сразу начинала копаться в себе: может, правда что-то делаю не так? Потом вспомнила об отношении европейских женщин к наготе, когда девушки на пляже спокойно снимают верх от бикини, и поняла, что любые такие высказывания — это не обо мне, это — о самом комментаторе, его злобе и отношении к другим людям. Если я довольна своей фигурой, почему на своей страничке не имею права поделиться фотографиями?
— Ваше любимое упражнение?
— Мёртвая тяга, подтягивания и жим гантелями. В них я хорошо чувствую целевые мышцы и вижу эффект. Что касается подтягивания — приятно осознавать, что ты можешь поднять собственное тело!
— Ваше отношение к пластике и уколам красоты?
— Нейтральное. Из всего перечисленного я делаю уколы ботокса в лоб — у меня очень подвижная мимика и из-за этого сильные заломы. К другим процедурам отношусь с сомнением: мне кажется, что создание одинаковых губ, скул и прочего убивают индивидуальность человека. Ведь, по сути, уникальная внешность подгоняется под определенный стандарт, и девушка не может не стать похожей на других девчонок с теми же пропорциями. Меня несколько удивляет желание стать такой же, как другие, и возникает вопрос: ради чего это? Понравиться мужчине? А почему ему не могут понравиться те черты лица, которыми вас наградила природа, чем они плохи? Хотя, опять-таки, это моё отношение и мой триггер — мне и в голову не придет отчитывать других за их решения.
— Красивое тело: какое здесь соотношение питания и тренировок?
— На первых порах, в первый год — питание важнее, оно задает тон будущему похудению. Потом, когда обмен веществ пришел в норму, соотношение составляет 50 на 50.
— Какое у вас меню, чего себе не можете позволить?
— В принципе, всё могу, кроме откровенного не ПП — сахара, молочки, хлеба, покупных сладостей. Ем я в нормальных количествах, не ограничиваю себя практически ни в чем.
— Любимый читмилл?
— Круассаны! Когда готовилась к соревнованиям и фотосессиям, исключала из рациона макароны — их на тот момент мне тоже очень не хватало. Сейчас и их ем — это сложные углеводы, которые в разряд «зла» переводить не стоит.
— С какими подопечными на тренировках вам сложнее всего?
— С людьми, которые не ценят своё и чужое время — как правило, это неработающие девушки. Много ленятся, делают огромные перерывы во время тренировок — не торопятся, одним словом. Самые благодарные клиенты — женщины, у которых расписаны все часы заботами-кружками детей — работой и так далее.
— А вообще с людьми вам легко работать?
— Да, я могу найти общий язык практически с любым человеком — за всё время своей спортивной карьеры едва ли больше двух клиентов вспомню, с которыми было трудно. Я довольно эмпатичный человек и легко перенимаю настроение, «настраиваюсь» на чужую волну — мне становятся по-настоящему интересны семейные заботы и карьерные неурядицы, обсуждение каких-то личных вопросов. Но вот если человек заряжен на знак «минус», если у него всё стабильно плохо... От энергетики таких людей и мне становится плохо, настроение моментально стремится к нулю.
— Любимая страна для путешествий и почему?
— Италия! На свои 25 лет я сделала себе подарок и провела неделю в Риме — влюбилась в этот город всем сердцем. Атмосфера, люди, еда — всё в нём прекрасно. Очень хотела посетить его ещё раз, потому что недели мне, естественно, не хватило. Но пандемия внесла свои коррективы, и пока это желание остается лишь желанием. Еще очень хочется побывать в Польше и посетить музей «Освенцим».
— Чего себе пожелаете в следующем году?
— Силы и смелости! Не позволять себе жизнь не свою жизнь, не бояться быть собой и уверенно идти вперед без страха за будущее — оно не предопределено, мы его пишем сами и только сами.